Letyshops

Разрушитель сделок

Эдвард Тич
Окончание.
Если компьютерные системы не сочетаются друг с другом, слияние компаний может окончиться неудачно
Наилучшие методы | Один плюс один минус один | Четыре стратегии слияний и поглощений | Как получить выгоды от информационных технологий | Автоматическая работа

Быстрый рост Fleet зависит от сотрудников информационной службы

Информационные технологии важны для всех компаний, но особенно они важны для тех, кто работает в таких информационно насыщенных отраслях, как предоставление финансовых услуг, здравоохранение, высокие технологии и телекоммуникации. Все четыре сектора стали свидетелями большого числа слияний и поглощений за последние несколько лет, что повысило требования к интеграции приобретаемых информационных систем.

В результате крупные системные интеграторы вроде IBM, EDS, Andersen Consulting и PricewaterhouseCoopers пользуются большим спросом - и не только при слияниях, но также при образовании совместных предприятий, указывает Донниел Шульман, партнер Management Consulting Services, подразделения PricewaterhouseCoopers. (PricewaterhouseCoopers также помогает компаниям продавать подразделения, гарантируя, что проданные подразделения имеют автономно действующие службы, добавляет Шульман. "Обычно это вставляется в условия сделки").

Более того, организации, которые регулярно делают приобретения, рассматривают системную интеграцию в качестве своего стратегического потенциала. Компании вроде First Union Bank, UnitedHealth Group, Tyco International и Cisco Systems создали собственные "группы спецназа" по решению проблем, связанных с интеграцией информационных систем. Чем быстрее в ходе поглощения происходит объединение информационных систем, тем скорее получаются первые выгоды от сделки.

Одной из таких компаний является Fleet Financial Group, которая рассматривает собственные возможности по интеграции в качестве "одного из стратегических преимуществ, - говорит вице-президент и финансовый управляющий Юджин МакКвейд. - Мы вкладываем невероятное количество ресурсов в это направление".

И эти ресурсы все время находятся в работе, например, при слиянии в 1995 году с компанией Shawmut National стоимостью 3.7 млрд. долл., при слиянии в 1996 году с NatWest National стоимостью 3.6 млрд. долл., а теперь при суперслиянии стоимостью 16 млрд. долл. с BankBoston, которое должно завершиться осенью 1999 года. "За последние пять лет мы не шли на приобретение мелких банков", - говорит МакКвейд, замечая, что интегрирование мелкого банка требует "80% усилий по сравнению с интегрированием большого банка", а это приводит к "огромной диспропорции в стоимости".

По словам МакКвейда, всегда требуется объединять основные системы учета депозитов и выдачи ссуд, а также все остальные системы, которые могут дублировать друг друга с точки зрения клиентов. Однако, добавляет МакКвейд, "нельзя трогать" автономные службы, например, систему управления капиталами частных лиц или подразделение, занимающееся торговлей ценными бумагами. Тем не менее, Fleet, как правило, отказывается от приобретенных в результате слияния прикладных программ. Там, где требуется сделать выбор, приоритеты банка расставляются следующим образом: необходимо, во-первых, сохранить преемственность с точки зрения клиента, и во-вторых, обеспечить оптимальное соотношение затрат и эффективности, что подразумевает также изучение производительности систем.

Преобразование данных - это очень важная задача, однако самой трудной работой, по словам МакКвейда, является "поддержание в рабочем состоянии того, что мы называем у себя водопроводом, т.е. интерфейсов между системами". Все системы Fleet подключены либо к системе главной книги, либо к системе учета активов и обязательств, либо к системе обработки данных о кредитах. Кроме того, поддерживается хранилище данных банка, куда поступает информация из сотен источников. "Так как системы интегрируются не сразу, во многих случаях вам приходится перезаписывать информацию, поступившую из основных систем", - говорит МакКвейд.

Текучесть кадров информационной службы Fleet была относительно низка на протяжении последних десяти лет, что помогло этому банку подняться на восьмое место в стране. МакКвейд благодарит сотрудников информационной службы Fleet: "Мы провели столько успешных операций по слиянию и поглощению потому, что были уверены в способности сотрудников нашей информационной службы подготовить интеграционные планы и рассчитать экономию затрат".

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: