Letyshops

Бухгалтерский учет в России

Экспертная группа газеты "Аудит сегодня"
Введение | Отсутствие работоспособной законодательной основы | Отсутствие работоспособной законодательной основы (окончание)

Прежде всего, вопрос, неприменение каких правил? Кем и какими документами они установлены? Возможно неприменение с каким обоснованием? Что является достаточным для обоснования? Кто определяет, что представленное оправдание является обоснованным? Правительство, МНС, Минфин? Ведь далее следует вторая часть пункта - в противном случае это признается нарушением. А согласно ст. 120 Налогового Кодекса "несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика" влекут взыскание штрафа в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей".

Т.е. статьей 13 Закона предполагается, а статьей 120 НК РФ констатируется, что существуют система бухгалтерского учета, единые требования к отражению на счетах бухучета хозяйственных операций, проще говоря, единое методологическое руководство бухгалтерским учетом на законодательном уровне. А этого, как мы выяснили из Закона о бухгалтерском учете, как раз и нет.

В соответствии с подпунктом 2б статьи 5 Закона "органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности". В Законе нет ссылки ни на один конкретный документ, устанавливающий правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, перечень обязательных и рекомендуемых регистров учета, их формы, необходимость и порядок их заполнения, порядок переноса сводных данных в оборотные ведомости, главную книгу, наконец - в баланс. С разбивкой по каждому счету и даже налогу. (Да, у нас есть "постановка" на учет и обязательное ведение учета налогов. Например, НДС. Только этого нет ни в одном регистре. Да это и не удивительно. Регистры сами по себе существуют, вернее их перечень, но такой древности, что Закон на них и не ссылается).

Ну, хорошо. В Законе нет ни одного конкретного документа, даже по прошествии нескольких лет (закон утвержден в 1996 году). Но как-то ведь мы работаем, как-то выкарабкиваемся.

Посмотрим, по каким же документам мы работаем, каких ожидаем? Соответствуют ли они требованиям даже такого несовершенного Закона? Существуют ли утвержденные ли формы и порядок учета? Кто определяет факт нарушения ведения учета? Тот, кто разрабатывает порядок учета или совсем другое ведомство?

Итак, переходим к следующему вопросу: документальная и организационная обособленность бухучета и налогообложения.

Продолжение в следующем выпуске.

Продолжение в выпусках: #57, #58, #62, #60, #61
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© Аудит сегодня

 

 

Реклама: