Letyshops

Управленческий учет по формуле "три в одном". Отчеты о продажах. Сводки о продажах

Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.
Предлагаем Вашему вниманию выдержки из книги. По вопросам приобретения обращайтесь в Издательско-консультационную компанию "Статус-Кво 97" по телефонам: (095) 274-24-00, 274-23-92
Отчеты о продажах | Сведения об объеме продаж и отклонениях фактической продажной цены от плановой | Продукция, готовая для продажи / Минимально допустимый уровень запасов | Эффективность продукта / Оценка покупателей / Планирование объема производства | Сводки о продажах
Знать в любой момент времени, сколько имеется продукции, готовой для продажи

При заключении договора вы, с одной стороны, должны гарантировать максимально короткие сроки поставки (если необходимо, то даже "вчера"), а с другой -- быть уверенными, что эти сроки не будут нарушены.

Следует проанализировать причины увеличения либо снижения товарных остатков. Увеличение товарных остатков может свидетельствовать о начавшемся на предприятии "кризисе перепроизводства". А снижение запасов может быть следствием либо увеличения объема продаж, либо уменьшения объемов выпуска продукции. И то и другое требует особого внимания со стороны менеджера для принятия им необходимых управленческих решений с целью не допустить каких-либо негативных последствий.

Планировать минимально допустимый уровень запасов готовой продукции (для выполнения долгосрочных контрактов, удовлетворения требований потенциальных клиентов)

Для того чтобы в каждый момент времени знать, сколько вам следует иметь готовой продукции, предназначенной для продажи, необходимо знать две вещи -- сколько вы должны поставить покупателям по условиям заключенных договоров и сколько еще могут у вас купить без предварительного заказа для продажи (то есть без учета сроков, необходимых на изготовление).

Накопление товарных запасов целесообразно в преддверии увеличения покупательского спроса (например, перед проведением рекламной компании, или перед праздником, когда люди обычно покупают больше дорогих продуктов и подарков, или с учетом увеличения сезонного спроса, когда зимой лучше продается мебель, а к лету увеличивается спрос на строительные и отделочные материалы и т. п.).

Но увлекаться накоплением запасов все же не стоит, так как излишки товарных запасов в большинстве случаев оборачиваются для вас потерями. Во-первых, это "мертвые деньги", которые сейчас на вас не работают (за исключением той ситуации, когда вы получаете прибыль за счет роста цен на готовую продукцию). А во-вторых, вы несете явные убытки в размере 2% в год от стоимости готовой продукции, взимаемых государством в виде налога на имущество (в облагаемую базу при расчете этого налога включаются остатки готовой продукции на конец каждого квартала).

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.

 

 

Реклама: