Letyshops

Станут ли бухгалтеры ненужными благодаря появлению новых технологий?

Публикация финансовой отчетности в Интернете - трудности и проблемы (Запись интернет-конференции)
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

В ходе интернет-конференции "Публикация финансовой отчетности в Интернете - трудности и проблемы", состоявшейся в декабре, была высказана угрожающая мысль о том, что бухгалтеры могут быть оттеснены в сторону, если финансовая отчетность станет публиковаться в Интернете.

Джон Стокдик

. Итак, для начала я хотел бы представить вам Энди Лаймера, старого друга AccountingWEB. Он не только работает над материалами для этого сайта и занимается своим собственным, http://www.accountingeducation.co.uk, но нашел также время, чтобы изучить по заказу КМСФО и Совета по стандартам учета (ASB) проблему публикации финансовой отчетности в Интернете.

Энди Лаймер

. Спасибо за приветствие (и за ссылку на мой сайт), Джон.

Джон Стокдик

. Итак, Энди, чтобы обозначить тему нашего разговора, с какими трудностями сталкиваются представители бухгалтерской профессии в Интернете? Традиционно бухгалтеры строго контролировали появлявшуюся в печатном виде учетную документацию и финансовую отчетность компании. Сможет ли Интернет подорвать их позиции?

Энди Лаймер

. Я полагаю, что бухгалтеров должны озаботиться тем, что они могут потерять главную роль в составлении отчетности, если развитие ситуации пойдет в направлении, когда Интернет станет основной средой публикации финансовых данных. Существует множество других групп, готовых принять в этом участие - от компаний, занимающихся информационными технологиями, до информационных служб, коммуникационных компаний и PR агентств.

Джон Стокдик

. Кто же оказывается сильнее при переводе финансовой информации в электронную среду?

Энди Лаймер

. Со всей очевидностью, многие крупные компании за консультацией относительно присутствия в Интернете обращаются к именно специализированным PR-агентствам (удивительный факт). Несомненно, это отражается на отношении компаний к своим бухгалтерам.

Саймон Петравик

. Потеря контроля должна беспокоить бухгалтеров только в том случае, если они будут продолжать работать так, как работали всегда.

Джон Стокдик

. Итак, если клиент больше общается с консультантом из PR-агентства, чем с бухгалтером, то что могут сделать бухгалтеры, чтобы противодействовать этому?

Саймон Петравик

. Не потому ли ряд профессиональных ассоциаций подчеркивают возросшую необходимость получения технического образования?

Венли Ванг

. Какие же услуги может оказывать PR-агентство, которые не могут быть оказаны бухгалтерами?

Джон Стокдик

. То самое чудесное волшебство, известное как "презентация", Венли.

Энди Лаймер

. Бухгалтеры должны признать, что, возможно, в будущем они будут заниматься не тем, чем они занимались в прошлом. Это подразумевает, возможно, что в будущем граница между управленческим консультированием и аудиторской деятельностью будет проведена не так, как она проведена сейчас.

Саймон Петравик

. Во-первых, бухгалтеры владеют профессиональными знаниями о том, что должно быть представлено в отчетах. У PR-агентств таких знаний нет.

Джон Стокдик

. PR компании уже вошли в противоречие с фирмами "Большой Пятерки" по поводу обмена информацией, вопросов аудита и тому подобных вещей. Когда они разворачивают Web-сайты, то существует негласное мнение о том, что компании могут начать односторонне публиковать только ту финансовую информацию, которая представляет их с выгодной стороны.

Венли Ванг

. Консультанты из PR агентств могут проводить "презентацию", а бухгалтеры могут следить за честностью этой "презентации".

Энди Лаймер

. Венли, я не уверен, что здесь уместно говорить "или те, или другие", но некоторые PR агентства оказались поворотливее в предоставлении подобных услуг, чем аудиторские фирмы. По крайней мере, именно так обстоит дело в Европе.

Венли Ванг

. Но аудиторские фирмы могут их нагнать. Или найти что-то такое, с чем PR агентства не смогут справиться достаточно хорошо.

Джон Стокдик

. Теперь, когда мы частично описали то, что заботит бухгалтеров, я должен объяснить, что Энди подключился к нам, чтобы рассказать об исследовании по заказу КМСФО, в котором он принимал участие. Как и почему было проведено это исследование, Энди? И подкрепляют ли его результаты озабоченность относительно представления неполной информации и односторонности?

Энди Лаймер

. Я надеюсь, что все нашли время и просмотрели отчет? Его можно бесплатно скачать с Web-сайта КМСФО, если вы захотите взглянуть на него позже. Посетите http://www.iasc.org.uk/frame/cen3_26.htm. Как удобно вводить этот адрес, не так ли?

Бен Хилд

. Энди, расскажите нам вкратце о результатах.

Энди Лаймер

. Отчет был заказан КМСФО в августе 1998 году и был написан совместно как международный проект авторами, живущими на трех континентах. Я живу в Великобритании, т.е. в Европе, Роджер Дебрецени в Сингапуре, Глен Грей в США и Ашек Рахман тоже живет в Сингапуре.

Джон Стокдик

. Что в работе КМСФО говорится об особенностях использования Интернета для публикации отчетности бухгалтерами разных стран?

Энди Лаймер

. На самом деле это одна из двух работ в данной области, которые были опубликованы за последние две недели. На прошлой неделе Канадский институт дипломированных бухгалтеров (CICA) опубликовал свой отчет, посвященный аналогичным проблемам, который был подготовлен в основном Джерри Трайтсом из Университета Св. Франциска Ксавьера (Новая Шотландия).

Саймон Петравик

. Энди, что показалось вам самым интересным?

Джон Стокдик

. Венли и Саймон, вы оба находитесь в США (я думаю). Насколько у вас там распространена публикация в Интернете финансовой информации? В Великобритании, по-моему, 85 из 100 компаний, включенных в индекс FTSE, публикуют финансовые результаты на своих Web-сайтах.

Саймон Петравик

. Использует ли большинство компаний свои Web-сайты для того, чтобы дополнить содержание напечатанных отчетов? Именно так обстоит дело в США.

Бен Хилд

. Когда я давал конференцию, посвященную отчетности в Интернете (июнь 1998), то обнаружил огромное разнообразие способов представления информации. Их намного больше, чем вы можете обычно использовать на бумаге.

Джон Стокдик

. Я также хотел бы поприветствовать Алана Бенджамина. Он является председателем правления компании QSP и финансировал проведение исследования в Университете Сандерленда, посвященного составлению годового отчета в 21-м веке.

Саймон Петравик

. В США большинство компаний из списка Fortune 150 публикуют свои отчеты в Интернете.

Энди Лаймер

. Бен, краткое содержание 120-страничного отчета? Хм, вкратце, там описаны современные технологии, которые используются компаниями для рассказа о своей деятельности в Интернете. В отчете предлагается ввести "кодекс поведения" для того, чтобы помочь выработать наилучшие методы публикации отчетности. Кроме того, там содержатся рекомендации относительно того, как продвинуться вперед в международном масштабе в максимизации значения онлайновой публикации отчетности для всех тех, кто готовит или использует эти отчеты.

Саймон Петравик

. Я также обнаружил, что 50% менее крупных компаний, зарегистрированных на бирже NASDAQ, публикуют свои отчеты в Интернете.

Венли Ванг

. В отчете говорится, что на начало 1998 года 91% американских компаний, включенных в индекс S&P 500, использовали Интернет для предоставления информации инвесторам.

Энди Лаймер

. В отчете, подготовленном для КМСФО, основное внимание уделяется компаниям, которые хотели бы использовать МСФО для подготовки отчетов - т.е. компаниям, стремящимся получить регистрацию на зарубежных фондовых биржах. Кое-что из наших рекомендаций может относиться и к компаниям, ведущим свою деятельность только внутри страны, однако главное внимание уделяется не им. Возможно, кодекс поведения стоит рассматривать на обоих уровнях, однако при его написании не учитывались особенности внутренних компаний, и это следует иметь в виду, когда речь заходит о его применении.
[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© AccountingWEB

 

 

Реклама: