Letyshops

Станут ли бухгалтеры ненужными благодаря появлению новых технологий?

Публикация финансовой отчетности в Интернете - трудности и проблемы (Запись интернет-конференции)
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

Джон Стокдик

. Саймон только что остановился на самом распространенном опасении, касающемся онлайновой информации. Если компании добавляют сведения при публикации отчетности в Интернете, то кто-нибудь их проверяет? Можете ли вы привести какие-либо факты из вашего исследования, Энди?

Алан Бенджамин

. Меня беспокоит объединение финансовой информации с другой корпоративной информацией. В этом существует большая потребность, но как проверять такую информацию?

Энди Лаймер

. Алан, я разделяю вашу озабоченность. Главная тема отчета КМСФО, который мы обсуждаем, это публикация в Интернете финансовых данных, однако многое из того, что заставляет компании выходить в Интернет со своими отчетами, не связано с потребностью видеть больше именно финансовой информации. Главная причина - это стремление получить больше информации, представляющей интерес для акционеров.

Бен Хилд

. Энди, не могли бы вы рассказать поподробнее о "кодексе поведения"?

Энди Лаймер

. Бен, в настоящий момент в мире почти не существует никаких правил, которые компании могли бы использовать, чтобы описать наилучшие методы публикации отчетности, или которые бы определяли минимальный набор данных, которые пользователи ожидают получить. Мы открыто признали, что много лет назад, когда создавались стандарты составления отчетности, такой кодекс не играл особой роли для составления бумажных отчетов о деятельности компаний. Кодекс поведения - это предложение сделать небольшой шаг вперед в этом процессе.

Саймон Петравик

. В США Совет по аудиторским стандартам ведет проект по электронному представлению финансовых отчетов. Они когда-нибудь публиковали свой отчет?

Бен Хилд

. Относительно высказывания Джона о проверке информации - вы видели нашу работу об отчетах Nestle, которые в Интернете оставались неправильными на протяжении 5 месяцев? Кому-нибудь сняли бы голову, если бы такое случилось с печатной версией.

Энди Лаймер

. Конечно, кодекс не является результатом только наших мыслей как авторов отчета. Этот кодекс основывается на рекомендациях французской Комиссии по биржевой деятельности (COB) и фондовой биржи Торонто, выпустивших аналогичные наборы правил. Мы также включили в него результаты нашего исследования наилучших методов и изучили то, что было написано за последние несколько лет о публикации отчетности в Интернете.

Венли Ванг

. В "Кодексе поведения" содержатся некоторые критерии проверки онлайновых финансовых отчетов.

Энди Лаймер

. Саймон, я думаю, что эта работа была проведена совместно с CICA и отчет уже был опубликован в апреле 1999 года - посмотрите на сайте CICA. Название отчета - "Непрерывный аудит", по-моему, если это именно тот отчет, который вы имеете в виду.

Энди Лаймер

. Бен, отличие отчетов на Web-сайтах состоит в том, что их можно легко изменить. Печатная версия не может быть так просто исправлена. Однако возможность изменить уже опубликованные данные, по-моему, должна беспокоить людей. Один из пунктов нашего кодекса поведения касается этого вопроса.

Бен Хилд

. Энди, вы думаете, что "непрерывное составление отчетности" когда-нибудь станет реальностью?

Саймон Петравик

. Я видел отчет, посвященный непрерывному аудиту. В Совете по аудиторским стандартам был подкомитет по "электронному распространению финансовой информации". Предполагалось выпустить отчет по лучшим методам. Но я не видел ничего, касающегося публикации отчетности в Интернете.

Энди Лаймер

. Бен, В США и Канаде в настоящее время ведется крупный проект, в котором участвуют люди с громкими именами вроде Боба Эллиота (нынешнего президента AICPA). Я думаю, что если более частое составление отчетности станет обычным делом, пользователи этой информации потребуют более частого проведения аудиторских проверок. Я не считаю, что процесс верификации исчезнет в случае подобного развития событий. Однако, на мой взгляд, он изменится, и, возвращаясь к началу нашей беседы, это не обязательно останется единственной функцией бухгалтеров.

Бен Хилд

. Энди, ведущие аудиторские фирмы участвовали в этом проекте?

Энди Лаймер

. В той или иной степени участвовали почти все из них (в конце отчета есть список тех, с кем мы беседовали - довольно значительный набор имен).

Саймон Петравик

. Энди, поступали ли какие-либо предложения или комментарии из различных регулирующих организаций, отражающие их взгляды на публикацию отчетности в Интернете?

Джон Стокдик

. Бен возвратил нас к почти началу. Кто управляет этим процессом? Венли упомянул о том, что большинство американских компаний используют Сеть для поддерживания связей с инвесторами, а Алан высказал на это свои опасения. Но кого действительно волнует, чем занимаются крупные фирмы, - разве инвестиционные банки и аналитики не собираются создать нечто свое? Не повторится ли история с Microsoft и открытыми стандартами?

Энди Лаймер

. Бен, я очень серьезно думаю, что это окажет огромное влияние на методы проведения аудиторских проверок и перераспределение обязанностей среди сотрудников для выполнения этой функции. Я не считаю, что это вопрос ближайшего будущего для Европы, но уверен, что он находится в повестке дня крупнейших фирм, думающих о развитии своей аудиторской деятельности.

Бен Хилд

. Я полагаю, что в настоящее время, когда множество программ позволяют иметь доступ к Интернету, настоящие первопроходцы просто предоставят акционерам доступ только для чтения к своим бухгалтерским программам!

Саймон Петравик

. Если вы спрашиваете о пользователях финансовой информации, желающих получить к ней доступ через Интернет, то ответ, конечно, будет ДА! Я показывал программу одному банкиру. Он был поражен количеством исследовательской работы, проводимой его сотрудниками в Интернете.

Венли Ванг

. Упоминается ли в отчете КМСФО какой-либо метод проведения аудиторской проверки финансовой отчетности, опубликованной в Интернете?

Энди Лаймер

. Венли, на самом деле в отчете аудит подробно не рассматривается, и конечно там не предлагается никаких стратегий проведения проверок. Вам следует обратиться к прекрасной работе CICA/AICPA, о которой я говорил ранее. Там вопросы аудита изучены очень хорошо.

Самон Петраивк

. Любая компания, желающая сообщить о себе финансовую информацию, должна выйти в Интернет.

Джон Стокдик

. Могу поспорить, что бухгалтеры действительно ждут этого с нетерпением, Бен! Но, говоря серьезно, на основании исследования, выполненного вами, Энди, как реально происходит публикация отчетности в Интернете? Приходится ли компаниям по-разному строить работу своих финансовых отделов и отношения с аудиторами при публикации бумажных отчетов и отчетов в Интернете?

Энди Лаймер

. Я думаю, что до некоторой степени так и должно быть. Знания, которыми должны обладать обе стороны, возможно, изменятся. Разумеется, изменится природа проверки, и временные параметры также, возможно, будут другими (особенно если принять модель частого составления отчетности). Саймон, я согласен с вами в том, что в настоящее время, по крайней мере в Европе, в публикации финансовых данных в Интернете больше заинтересованы компании, а не пользователи.
<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© AccountingWEB

 

 

Реклама: