Letyshops

Управленческий учет по формуле "три в одном". Отчеты о дебиторской и кредиторской задолженности

Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.
Предлагаем Вашему вниманию выдержки из книги. По вопросам приобретения обращайтесь в Издательско-консультационную компанию "Статус-Кво 97" по телефонам: (095) 274-24-00, 274-23-92
Отчеты о дебиторской и кредиторской задолженности. С какой целью они составляются? / Отслеживание динамики производства, продаж и закупок / Представление о состоянии расчетов / Планирование доходов и расходов | Оценка покупателей / Ситуация из жизни / Анализ результатов от предоставления отсрочек по платежам | Меры по взысканию просроченной задолженности / Регулирование отношений с поставщиками | Сводки о дебиторской и кредиторской задолженности
Оценивать своих покупателей

Анализируя динамику возникновения и погашения задолженностей за достаточно длительный период времени, вы сможете установить, кто из ваших партнеров платит исправно, а кто не выполняет взятые на себя обязательства в срок. Если в отношениях с тем или иным партнером проявляются негативные тенденции, следует незамедлительно выяснить причины их возникновения.

Возможно, работник этой фирмы, отвечающий за ведение расчетов с вами, просто не видит смысла платить в срок. Тогда вы вправе решить, что предпринять дальше: принять это как данность и делать скидку на необязательность (или излишнюю экономность) чужих сотрудников при планировании своих доходов или же пытаться как-то воздействовать на ситуацию и держать расчеты с этой фирмой под более пристальным контролем.

Однако не исключено, что у вашего партнера по бизнесу просто финансовые трудности. В этом случае вам обязательно следует оценить степень его платежеспособности и решить, в каком режиме вы хотите продолжать дальнейшее сотрудничество, с тем чтобы свести к минимуму риск возможных потерь по неоплаченным счетам.

Советуем вам ранжировать клиентов по степени их платежеспособности. Это позволит в зависимости от надежности клиента устанавливать основные условия поставки продукции (цена, срок оплаты, максимальная партия и т. п.).

Ситуация из жизни

ООО "Сладкоежка" продает кондитерские изделия в магазины города. Продукция пользуется спросом и продается со значительной прибылью. Однако фирма постоянно испытывает дефицит денежных средств. После анализа сложившейся ситуации было выяснено, что хронический недостаток денежных средств является следствием несвоевременной оплаты продукции некоторыми из покупателей.

Мораль. Известное правило гласит: 90 процентов проблем создают 10 процентов клиентов, с которыми вы общаетесь. Если кто-то постоянно нарушает свои обязательства, то прежде всего необходимо задуматься, стоит ли с ним работать. Если работать все-таки стоит (например когда нет другого покупателя на эту продукцию), то следует реально оценить возможные последствия и, руководствуясь принципом "разумной осмотрительности" при планировании денежных доходов учитывать из возможных вариантов наиболее вероятный (а может быть даже наихудший).

Проанализировать результаты от предоставления отсрочек по платежам

Если вы практикуете предоставление отсрочек по платежам, то отчет о дебиторской задолженности поможет вам отследить эффективность такой политики. Посмотрите, какие отсрочки вы обычно предоставляете и как это отражается на уровне продаж. Просчитайте уровень применяемых цен -- не слишком ли велики потери от обесценивания денег с момента отгрузки продукции до момента ее оплаты?

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н.

 

 

Реклама: