Letyshops

Нужно ли винить ERP?

Эндрю Остерленд
старший редактор CFO Magazine
Крупная компания терпит убытки | Где ошиблась Hershey? | Советы профессионала | Придет время расплаты?

На протяжении почти всего нынешнего десятилетия компьютерные системы управления предприятием были "золотой жилой", постоянно приносившей доходы консультантам. Однако время платить по счетам, может быть, уже близко.

2 ноября 1999 года компания W.L. Gore & Associates, изготовитель водонепроницаемой ткани GoreTex, возбудила иск против Deloitte Consulting, которую Gore еще в июле 1997 года нанимала для установки программного обеспечения управления персоналом. Проект был неудачным. Gore обвиняет Deloitte в нарушении контракта, мошенничестве и халатности, требуя возместить 3.5 млн. долларов, выплаченных ею в качестве гонораров консультантам Deloitte. Для ровного счета Gore включила в свой иск также PeopleSoft, производителя программного обеспечения, за сертификацию некомпетентной стороны.

Другая компания, SunLite Casual Furniture, выдвигает против Deloitte еще худшие обвинения. Помимо заявлений о некомпетентности и завышении сумм в выставленных счетах, SunLite в своем иске, поданном в суд штата Арканзас, обвиняет консультационную фирму в злонамеренном "создании полной зависимости SunLite от Deloitte&Touche, что, как надеялась Deloitte&Touche, должно было привести к получению последней больших доходов в будущем".

Ну и, конечно, компания FoxMeyer Drugs утверждает, что неумело проведенное внедрение системы SAP R/3 способствовало ее банкротству в 1996 году. Доверенное лицо клиентов FoxMeyer предъявило Andersen Consulting и SAP иск на сумму 500 млн. долларов, хотя сама компания потратила на осуществление проекта только 30 млн.

Пока таких исков немного, однако они могут стать предвестниками грядущих событий, считает Джон Кейт (John Keitt), адвокат из консультационной фирмы Dewey Ballantine. "Если Gore успешно пройдет предварительные слушания, это откроет дверь для аналогичных исков", - говорит Кейт. Для такого прогноза есть все основания, ведь найдется немало руководителей корпораций, споткнувшихся об ERP-системы.

Основная претензия Gore состоит в том, что Deloitte обещала предоставить опытных сотрудников, а прислала некомпетентных стажеров, которые обучались работе с программным обеспечением за счет компании. Представитель Deloitte отвечает, что Gore ни разу не выдвигала подобного возражения во время выполнения работ. По словам Кейта, это называется "заманить и бросить": "Консультационная фирма присылает первую группу. Они талантливы, обаятельны и добиваются заключения сделки. Если вы уже опытны, то фиксируете в контракте свое желание, чтобы именно эти люди выполняли задание". В противном случае, вам придется иметь дело с тем, кого пришлет фирма.

Очевидно, что консультационные фирмы, особенно входящие в "Большую пятерку" и имеющие обширную практику в области ERP, в свое время испытывали серьезную нехватку ресурсов. В середине 1990-х, когда большинство компаний, установивших ERP-системы, только приступали к выполнению своих проектов, ощущался большой недостаток специалистов по этим системам. Также очевидно и то, что консультационные фирмы не любят упускать клиентов. "Они похожи на авиалинии, - говорит Камалеш Двиведи из ADC Communications. - Продают больше услуг, чем могут оказать их сотрудники".

Является ли подобное поведение мошенничеством? Если суд Делавэра или Арканзаса это установит, то консультантов уже не защитят положения контрактов, ограничивающие их ответственность при выполнении ERP проектов. Их могут принудить к возмещению ущерба в тройном размере, не говоря уже об уплате дополнительного штрафа по решению присяжных. Учитывая число фирм, столкнувшихся с трудностями при внедрении ERP-систем и считающих, что консультанты плохо выполнили свою работу, общий размер этих сумм может быть огромным.

<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: