Маркетинговое консультирование. Способы применения консультирования
|
Гончарук В.А. консультант по маркетингу и управлению |
Из книги "Маркетинговое консультирование" |
Способы применения консультирования | Выполнение проекта консультантом | Разработка инструментария | Сопровождение | Консультирование |
Применение консультирования по большей части дает результат, несопоставимый с затратами. Эффективность консультирования зависит от многих факторов. Не последним в их ряду является способ применения консультирования. Решение о приглашении консультанта принимает руководитель предприятия. Однако способ консультирования выбирается совместно руководителем и консультантом. Как правило, консультант уже на предварительных переговорах способен оценить объем и сложность задачи, порекомендовать наиболее целесообразный способ своего взаимодействия с предприятием. Руководитель оплачивает работу. Ему необходимо определить, готов ли он нести затраты, связанные с применением предложенного способа, или нужно пересмотреть цели консультирования, пожертвовать качеством и применить более дешевый способ, или следует вообще отказаться от приглашения консультанта. Для принятия адекватного решения руководителю необходимо иметь представление о существующих способах применения консультирования, об их результативности и связанных с ними затратах. Описанные ниже способы применения консультирования встречаются на практике наиболее часто, хотя и не в столь разграниченном виде. Выполнение проекта консультантом может быть связано с последующим сопровождением, консультирование - совмещено с разработкой инструментария и т.д. Разграничение служит для более четкого определения достоинств и недостатков способов, лучшего понимания их результативности. На практике могут применяться и некоторые другие способы консультирования, конкретный их выбор зависит от специфики задач. Способы применения консультирования:
Применение этих способов предусматривает два обязательных условия:
|
![]() | ||
[1][2][3][4][5] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |