Letyshops

Маркетинговое консультирование. Способы применения консультирования

Гончарук В.А.
консультант по маркетингу и управлению
Из книги "Маркетинговое консультирование"
Способы применения консультирования | Выполнение проекта консультантом | Разработка инструментария | Сопровождение | Консультирование

При этом способе консультант разрабатывает концепцию сбора информации. Это целесообразно во всех случаях, когда предприятие имеет ресурсы для самостоятельного квалифицированного проведения исследований. Предприятие определяет цели исследования, формулирует гипотезы. Задачей консультанта является самостоятельное или совместное с предприятием определение источников информации, метода сбора данных, объема выборки. Также в задачу консультанта могут входить предварительные испытания метода (оценка качества первых полученных данных).

На практике консультант обычно самостоятельно выбирает методику, составляет вопросник (если это необходимо), опрашивает 2-3-х человек из целевой группы и вносит коррективы. На этом его работа завершается. Полевые исследования, анализ данных и их интерпретацию осуществляет предприятие.

Преимущества разработки инструментария - возможность воспользоваться специальными профессиональными знаниями консультанта при минимуме затрат. При этом, однако, предполагается качественное предварительное определение целей предприятием, формулирование "правильных" гипотез, не менее качественное проведение самих исследований и анализа результатов. Персонал предприятия должен быть настолько квалифицирован, чтобы консультанта приглашали для разработки инструментария только в специальных случаях (причем приглашается обычно узкий специалист). Этот способ применяют, в основном, крупные предприятия для разработки стратегий, рекламных кампаний и экспертизы бизнес-проектов. Результативность способа зависит практически только от предприятия.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: