Letyshops

Взгляд в будущее корпоративных финансов

Стефен Барр
"Править бал" будет скорость, а не устойчивость | Число обязанностей возрастет / Длительность рабочей недели увеличится / Электронный бизнес поменяет все | Финансовый отдел уменьшится в размерах / Web будет способствовать инсорсингу / Выбор технологий начнет влиять на акционерную стоимость | Сделки будут совершаться быстрее / Победители будут быстрее находить синергизм / Победителям достанутся лучшие работники
Прогноз 𔫡:
Финансовый отдел уменьшится в размерах

Влияние Web непосредственно скажется на работе финансового отдела, который будет становиться все более "виртуальным". Об этом позаботятся электронная коммерция типа "бизнес-бизнес" и сложные сетевые системы. Обработка информации о хозяйственных операциях будет все чаще осуществляться по безбумажной технологии, с применением встроенных элементов контроля, прямого пользовательского ввода и ссылок на данные поставщиков и клиентов в реальном масштабе времени. Огромные хранилища данных и все более сложное программное обеспечение позволят линейным менеджерам самим проводить финансовый анализ. А аутсорсинг традиционных финансовых видов деятельности станет обычным делом.

"Мы видим, как финансовые службы уменьшаются в размерах, - говорит Донниэл Шульман (Donniel Schulman), один из авторов недавно вышедшей книги Shared Services: Adding Value to the Business Units ("Общие службы: как сделать более производительной работу подразделений компании"). - Отныне влияние финансового директора будет измеряться не числом непосредственных подчиненных, а количеством принятых долгосрочных решений".

Прогноз 𔫢:
Web будет способствовать инсорсингу

В уменьшившихся финансовых отделах через Интернет будет происходить обмен сложными финансовыми продуктами и услугами. Ожидается, что только в течение двух следующих лет использование Web для размещения корпоративных обязательств, валютных опционов, процентных свопов и внебиржевых производных инструментов увеличится в пять раз. "Многие смотрят на Интернет как на среду совершения операций. В такой среде вы сможете размещать заявку на любой необходимый вам продукт, давая возможность поставщикам присылать свои предложения, - говорит Роберт Симмонс, главный финансовый директор Campus Pipeline, Интернет-портала для колледжей и университетов. - Перенос всего процесса в Интернет обещает немало выгод".

Прогноз 𔫣:
Выбор технологий начнет влиять на акционерную стоимость

То, насколько удачно фирмы вкладывают средства в новые технологии, станет показателем для определения акционерной стоимости. Торнтон Мэй (Thornton May), составитель прогнозов из компании Cambridge Technology Partners (Кембридж, штат Массачусетс), утверждает, что финансовым директорам не нужно принимать на себя обязанности директоров по информационным системам. Вместо этого, они должны выступать как "арбитры". В области информационных технологий необходимо навести порядок. Только 10% проектов в этой сфере завершаются в срок, не выходят за рамки бюджета и соответствуют техническому заданию. И это сейчас, когда компании тратят на технологии в среднем только 3-4% своего бюджета. По прогнозам Мэя, через двадцать лет этот показатель увеличится до 20-40%.

"Если процент неудач останется прежним, - утверждает Мэй, - многие акционеры придут в ярость". И такие факты уже есть. Несколько месяцев назад Hershey Foods и Whirlpool столкнулись с массовым сбросом своих акций после сообщений о том, что недавняя установка ими информационных систем вызвала сбои в доставке продукции и, как следствие, снизила финансовые показатели (см. "Нужно ли винить ERP?", вып. 68).

"Неверные решения в области информационных технологий будут приводить к уменьшению суммы, которую инвесторы готовы заплатить за один доллар прибыли компании, - утверждает Мэй. - Ведь всем известно, что информационные технологии могут оказаться хорошим объектом для инвестиций. Умный инвестор будет покупать акции компаний, эффективно вкладывающих средства в информационные технологии, так что у финансовых директоров появится новый способ создания акционерной стоимости".

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: