Letyshops

Прогнозный баланс

Учебный курс АССА
Прогнозный баланс. Цели / Составление прогнозного баланса | Оборотный капитал. Дебиторская задолженность | Кредиторская задолженность | Товарные запасы | Контрольное задание | Данные за прошлый период / Контрольное задание | Ответы на контрольные задания.

После изучения этого блока Вы сможете:

  • рассчитывать общую величину оборотного капитала и общую сумму финансирования для достижения ожидаемого уровня продаж;
  • составить прогнозный баланс;
  • перечислить допущения, подразумеваемые при составлении прогнозного баланса;
  • установить пределы возможного использования данных за прошлый период в ходе прогнозирования.

Баланс показывает вам общее количество и структуру активов компании, а также способ финансирования этих активов. Следовательно, если Вы посмотрите на активы в прогнозном балансе, Вы увидите общую сумму средств, необходимую для финансирования этих активов.Данные, на основе которых Вы будете составлять прогнозный баланс, будут поступать из смет текущих и капитальных затрат. Наиболее важной из этих смет является "программа сбыта".

После того как Вы установили планируемый уровень продаж и выработали лежащие в его основе структуры ценообразования и затрат, Вы обнаружите, что дальнейший шаг по составлению прогнозного баланса - относительно простая задача. Важным требованием является установление связи между объемом продаж, себестоимостью продаж и связанными с ними статьями баланса, т.е. счетами дебиторов, кредиторов и товарных запасов. Это дает вам значение величины требуемого оборотного капитала.

Потребность в основных средствах Вы узнаете из "сметы капитальных затрат". Справедливо, что между объемом продаж и основными средствами существует определенное отношение, но это не прямое отношение. Другими словами, Вы не можете просто сделать соответствующие инвестиции в основные средства для обеспечения желаемого объема продаж и в дальнейшем увеличивать или уменьшать эти инвестиции в прямой зависимости от объема продаж. Природа основных средств делает это невозможным.

Прогноз продаж

После того как Вы получите почти все данные для прогнозного баланса из прогноза продаж (программы сбыта), важно быть максимально точным при сведении их воедино. При любых условиях будет невозможно получить совершенно точный прогноз продаж, потому что он должен основываться на будущих событиях. Фактически, единственное, о чем можно достоверно заявить, говоря о прогнозе продаж по отношению к рынку в целом, так это то, что этот прогноз будет неточным! В то же время Вы посчитаете возможным, используя тщательную подготовку и исследования, разработать прогноз продаж, который будет, по вашему мнению, достаточно точным. Основная роль прогнозируемого объема продаж в определении всех других элементов деятельности компании придает особое значение его подготовке. Соответственно, финансовым аналитикам необходимо уделять особое внимание рассмотрению допущений, лежащих в основе прогнозов продаж, чтобы добиться ощущения обоснованности прогнозов в целом.

Задание

Перечислите несколько факторов, которые вам необходимо учитывать и при подготовке, и при анализе программ сбыта.

Вы могли назвать следующие факторы:

  • Общий объем рынка - чтобы определить реальные параметры масштабов прогнозирования.
  • Тенденции развития рынка - для получения реальных показателей обоснованности планов.
  • Конкуренция - для определения давления конкурентов и степени риска в прогнозах.
  • Экономические условия и перспективы - в той степени, насколько они будут влиять на рынок, где планируется реализация продукции. Инфляция, кроме того, будет влиять на цены.
  • Эффективность функционирования в предыдущий период - только для действующих предприятий. Вы должны помнить, что в данном контексте эффективность функционирования в прошлом периоде является единственным эмпирическим свидетельством, на основе которого возможно планирование будущей деятельности. Но одинаково важно помнить, что планировать улучшение эффективности функционирования всегда легче, чем действительно достигнуть его. Сравнение с деятельностью прошлых периодов всегда будет привносить реализм в планирование будущей деятельности.
  • Прогнозируемая доля рынка - реальность этого показателя вам придется оценивать в контексте всех вышеприведенных факторов.
  • Внутренняя политика компании - определяется в зависимости от вида продукции, географического расположения, стандартов качества и других факторов, таких как нехватка рабочей силы, которые являются составной частью целей компании и могут оказывать влияние на объем продаж.
  • Потенциальная производственная мощность - В то время как прогноз продаж покажет вам необходимое количество производственных мощностей, Вы можете обнаружить, что существуют факторы, такие как дефицит рабочей силы, которые могут ограничить объем производства. В свою очередь, это наложит ограничение на количество заказов, которые могут быть приняты.

После разработки или получения обоснованного прогноза продаж Вы можете определить объем инвестиций в основные средства и оборотный капитал для обеспечения данного объема продаж.

[1][2][3][4][5][6][7] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: