Letyshops

Экзамены CPA: Единственная постоянная - постоянные перемены

Жаклин Бьорк и Юджин Т. Маккарроун
Окончание.
В кратком изложении
Общая картина / Своевременность обновления учебной программы | Информационные технологии / Вопросы общеэкономической теории | Аналитические способности / Подтверждение финансовой состоятельности предприятий | Последняя ступенька / Изменения в перспективе

Иногда приходится слышать мнение, что вопросы по информационным технологиям следует убрать из программы экзаменов CPA, так как изменения в этой области происходят постоянно. Однако бухгалтеры с базовой подготовкой сталкиваются с огромным объемом информации по технологиям. Например, стандарт SAS № 55, требует, чтобы аудиторы финансовой отчетности ориентировались в системах контроля, используемых клиентом.

Бухгалтер с базовой подготовкой должен иметь глубокие знания по технологическому обеспечению, а также по профессиональным стандартам, применяющимся в данной области. Он также должен поддерживать уровень своей компетенции по мере развития технологий и изменения соответствующих стандартов. Таким образом, раздел, посвященный информационным технологиям, в программе экзаменов CPA является важным и актуальным.

Что касается методов проверки знаний кандидатов и объема вопросов, представленных в программе, рабочей группе стоит сделать акцент на базовых знаниях (например, тот же стандарт SAS № 55). При этом быстро меняющиеся технологии, описание конкретных операционных систем и программ, возможно, в программу включать не стоит. У них очень короткая жизнь и они только отвлекают внимание от более актуальных разделов экзаменационного материала.

Очевидно, что понимание экономических вопросов, особенностей конкретной отрасли и принципов функционирования предприятия необходимо профессиональному бухгалтеру, в том числе начинающему. Комиссия по изменениям в учебных бухгалтерских программах - Accounting Education Change Commission (AECC) рекомендовала включить в программу обучения бухгалтеров общеэкономическую теорию, с тем чтобы бухгалтеры ориентировались в среде, в которой им приходится работать. (AECC, рабочая группа, состоящая из представителей компаний Большой пятерки, была создана Американской бухгалтерской ассоциацией - American Accounting Association - в 1989 году для определения изменений, которые необходимо внести в программу обучения бухгалтеров.)

Включение общеэкономических вопросов в учебный план - это логичный шаг по предоставлению кандидатам необходимой теоретической базы. Однако довольно сложно определить, как именно следует проверять знания в столь объемном разделе и как конкретизировать требования к кандидатам.

Рабочей группе, занятой этим вопросом, можно особенно рекомендовать иметь в виду не только экзамен, но и университетскую программу по экономике, необходимую для участия в экзаменах CPA, требования, предъявляемые к профессиональному опыту кандидата, требования непрерывного повышения профессиональной квалификации. Дополнительный анализ поможет определить, являются ли адекватными правила получения лицензии в отдельных штатах.

Также следует внедрить схему периодического пересмотра требований, чтобы идти в ногу с меняющимися запросами профессии. Такой подход позволит более полно использовать достоинства существующего механизма повышения профессиональной компетенции и освободит экзамены CPA от бремени слишком объемного раздела общеэкономической теории.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: