Letyshops

Реинжиниринг: факторы успеха

"Если бы я делал это снова, я бы" / Содействие со стороны руководства клиента | Координация стратегии / План действий | Проверенная методология / Управление переменами | Принятие изменений / Состав рабочей группы

Более половины первых проектов по реинжинирингу бизнес-процессов не были завершены или не достигли желаемой цели. Факторы успеха реинжиниринга, о которых мы будем говорить, выявлены в результате сравнительного тестирования более чем 150 компаний в течение 24 месяцев. В основном это выводы из уроков, полученных в ходе осуществления проектов. Члены групп по реинжинирингу и консультанты, которым удалось добиться успеха, часто замечают: "Если бы я делал это снова, я бы" Проанализировав их обобщения, можно сказать, что для удачного завершения проекта необходимо:

  • содействие со стороны руководства компании (постоянное и полномасштабное участие в работе);
  • координация стратегии (со стратегическими целями компании);
  • план действий (поставить задачи, выполнение которых можно контролировать);
  • проверенная методология (включающая в себя механизм прогнозирования);
  • эффективное управление изменениями (вопросы трансформации корпоративной культуры);
  • принятие изменений (сознательное сотрудничество и система отчетности);
  • оптимальный состав рабочей группы (численность и необходимые квалификации).

Серьезные изменения бизнес-процессов, как правило, затрагивают процессы, технологии, функции штатных единиц и организацию рабочих мест. Существенная реструктуризация хотя бы одной из названных областей требует ресурсов, финансирования и адекватного управления. Одновременные реформы являются исключительно сложной задачей. Если руководство компании не оказывает постоянной и полномасштабной поддержки, то, скорее всего, проекту будет не хватать одного из этих трех элементов (финансирования, ресурсов или качественного управления), а это значительно уменьшит шансы на успех.

Консультанты и менеджеры по реинжинирингу уделяют много внимания содействию руководства, в основном, потому, что существующие модели реструктурирования бизнес-процессов предполагают задействование подразделений и консультантов компании-клиента, а они зачастую не приветствуют грядущих изменений. Без поддержки руководства усилия по внедрению новых систем могут вызвать сопротивление и оказаться неэффективными.

Поддержка руководства крупной организации важна еще по одной причине. Если "линейное" руководство и "кадровое" ("staff") руководство не сотрудничают друг с другом и вас поддерживает только "кадровое" руководство, значит, вы плохо подготовлены к проведению реинжиниринга (под "линейным" руководством подразумеваются руководители производства, несущие ответственность за конечный результат: прибыль, работу с клиентами и т.д.). Проекты, нацеленные на серьезные изменения в организации, редко бывают успешными без активной поддержки руководства предприятия.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: