Letyshops

Новые направления в области ERP-систем

Рэнни Нельсон
Продолжение.
Рецепты успеха от Baan, Peoplesoft и Oracle
"Команда, без которой нам не жить" | "Подводные камни" внедрения

Еще более сложная проблема состоит в том, что многие менеджеры по персоналу не знают точно, что такое ERP. Я работал по обе "стороны баррикад": в качестве менеджера, выбирающего программное обеспечение, и как продавец этого программного обеспечения. В процессе продажи главным является сам факт заключения сделки. Вы не рассказываете клиенту все, что знаете. Если он спрашивает вас напрямую, вы отвечаете, но никогда не начинаете говорить по собственной инициативе. В результате клиент, покупая ERP-систему, может не знать в точности, что он купил. Особенно это касается средних компаний.

Обычно продавец преуменьшает сложность программного продукта и процесса его внедрения. Компании, покупающей ERP-систему, следует понимать, что не останется ни одной области деятельности, на которую не повлияет внедрение программного продукта. В идеале менеджер по информационным технологиям должен подготовить руководство компании и пользователей к изменениям, которые повлечет за собой внедрение ERP. Однако часто этого не происходит.

Многие из средних компаний существуют менее пяти лет, и часто их руководство не имеет никакого представления о трудностях, которые могут возникнуть в ходе внедрения. Я помню случай, когда менеджер лишился возможности стать руководителем департамента информационных технологий, потому что недооценил время и стоимость процесса внедрения. Он планировал затратить 1000 часов и внес эту цифру в бюджет. Однако компания приобрела 18 модулей (от финансового до модуля поставки) за $400 000, в результате чего длительность процесса увеличилась до 6000 часов.

Когда грандиозность задачи была осознана, компания решила сократить масштабы внедрения, потому что ресурсов оказалось недостаточно. Сначала пригласили специалистов из PWC, но после 6 месяцев их заменили консультантами из Ernst & Young. Подобные изменения, недостаток информации и нерешительность стоят денег. В итоге компания затратила более $1 000 000 на внедрение ERP-системы.

Другой причиной неудачи или задержки выполнения проекта часто становится то, что постоянные сотрудники и пользователи имеют недостаточно образования и опыта. Успех внедрения возможен, только если существует поддержка на всех уровнях: исполнительном, управленческом и пользовательском (так называемое "принятие)". Этот фактор часто недооценивается, когда компании определяют необходимые ресурсы и план внедрения ERP.

За всю мою практику только в одном случае поддержка на всех уровнях была запланирована. Руководство ввело нескольких пользователей в группу внедрения в качестве членов. Это был очень успешный подход.

Другой пример: однажды в офисе компании-клиента ко мне подошла женщина и вежливо спросила, что я здесь делаю. Я ответил, что консультирую группу, занимающуюся внедрением. Женщина была очень удивлена. Оказывается, ей вообще не сказали, что устанавливается какая-то система. А она была менеджером по покупкам (Purchasing Manager). Никому не пришло в голову, что ей следует знать об автоматизации!

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #83, #84, #85
Продолжение в выпусках: #87, #88
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Enterprise software career center Allen Davis and Associates

 

 

Реклама: