Letyshops

Новый комплекс клиентских услуг

Ларри Рэнкин, Флорэнс Шарп
В кратком изложении
Новые услуги - новые доходы | В первых рядах - консалтинг и страхование | Правила диктует рынок | Аудит возьмет реванш?

Многие бухгалтерские фирмы стали меньше рассчитывать на аудиторские проверки. За последние пять лет доля доходов от их проведения сократилась в 37,4% компаний. 40,1% - ожидают, что в ближайшие пять лет это произойдет.

Согласно данным исследования, значительное число фирм вообще отказались от проведения аудита. В 1993 году таких компаний было 15,8%, в 1998 - уже 20,2%. 21,9% из них сообщили, что не осуществляли проверок в 1998 г., а к 2003 г. окончательно уйти с этого рынка собирались 23,4%.

Руководителей, сообщивших о снижении доходов от аудита, попросили оценить важность 18 различных факторов, влияющих на перемены. Рейтинг факторов приведен в Таблице 2.

Основные факторы, влияющие на уменьшение доходности аудиторских и других аттестационных услуг
1 (2) Сложно конкурировать с низкими ценами других фирм на аудиторские услуги
2 (1) Более высокая доходность других услуг
3 (3) Снижение рыночного спроса на аудиторские услуги
3 (4) Развитие Методов Ниши
3 (5) Сложно конкурировать с низкими ценами других фирм на услуги по проверке
6 (10) Потеря клиентов вследствие слияний
7 (6) Уменьшение спроса на услуги по проверке
8 (6) Сложность аудиторских стандартов (GAAS)
9 (8) Риск судебной тяжбы
10 (8) Нехватка квалифицированных аудиторов
10 (10) Клиенты предпочитают аудиту проверки
На основе усредненных ответов 192 фирм, сообщивших об относительном сокращении с 1993 по 1998 г. доходности аудиторских и других аттестационных услуг. Цифры в скобках - на основе усредненных ответов 244 фирм, ожидающих относительного сокращения этих услуг с 1998 по 2003 г.

Таблица 2.

Анализируя прошлое, первая группа объяснила снижение доли доходов от аудита в период с 1993 по 1998 г. несколькими факторами. Два важнейших из них - ценовая конкуренция и более высокая доходность других услуг.

Заглядывая на пять лет вперед, респонденты выделили четыре основных влияющих фактора. Они также отметили доходность услуг и конкуренцию, но упомянули еще и снижение рыночного спроса на аудит и развитие Методов Ниши.

Почти треть фирм, у которых доля доходов от аудита за последние пять лет упала, потеряли клиентов вследствие слияний, четверть из них предвидят такие потери в будущем. Среди "второстепенных" факторов, способствующих снижению популярности аудита руководители фирм назвали: сложность стандартов, новые положения против мошенничества, техническую неподготовленность. Таким образом, подтверждается вывод, что стремление разнообразить услуги объясняется рыночными процессами, а не низкой квалификацией специалистов по аудиту.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: