Letyshops

Второе дыхание ERP

Дориэн Джеймс и Малколм Л. Вулф
Статья опубликована в The McKinsey Quarterly, 2000, вып. 2, стр. 100-107, а также на сайте: www.mckinseyquarterly.com.
ERP: выгода или пустые траты? | Скрытые преимущества | Вверх по лестнице стоимости

В 90-е годы большинство крупных промышленных компаний установили у себя системы планирования ресурсов (ERP) - огромные компьютерные приложения, позволяющие предприятию управлять всеми операциями (финансы, планирование потребностей, кадры, выполнение заказов) на базе единого интегрированного комплекса корпоративных данных. ERP сулили колоссальное повышение производительности, в том числе: сокращение интервалов между заказами и платежами, снижение потребности в техническом персонале, уменьшение товарно-материальных запасов и повышение качества обслуживания клиентов. Вдохновленные этими перспективами, компании в разных странах мира за прошедшее десятилетие вложили в ERP около 300 миллионов долларов.

Многих ведущих специалистов по информационным технологиям привлекала возможность заменить комплекс сложных, разобщенных и устаревших приложений единой, готовой к проблеме 2000 и разработанной надежным и известным поставщиком системой. Например, одна крупная нефтяная компания с запуском ERP отключила 350 старых систем.

Введя в ERP-систему данные о клиентах и продажах, производитель может прогнозировать спрос на следующий цикл, а на основе этого прогноза формировать заказы на сырье, производственные графики, расписания рабочих смен и финансовые планы, ни на минуту не упуская из виду товарно-материальные запасы.

На многих предприятиях пуск ERP имел отрицательные последствия. После долгого, болезненного и дорогого внедрения компании безуспешно пытались найти какую-либо ощутимую выгоду. Те же, кто находил для себя преимущества нововведений, полагали, что можно было достичь того же самого и без помощи компьютерных систем.

Один ведущий специалист по ИТ подытожил: "80% всей выгоды, которую мы получили от нашей ERP-системы, есть результат перемен (например оптимизации товарно-материальных запасов), а это можно было сделать и без вложений в ИТ". Сегодня, когда в мире информационных технологий основное внимание обращено на электронный бизнес, где особенно популярны термины "расторопность" (nimbleness) и Web-скорость, тяжеловесные системы ERP становятся все более похожими на неуклюжие реликты старого мира ИТ.

И все же компаниям не следует оплакивать понесенные затраты: навыки и возможности, с трудом приобретенные в ходе внедрения ERP, позволят им постепенно улучшать ERP-приложения, а эти усовершенствования в совокупности создадут значительную стоимость. ERP могут оказаться полезными и с точки зрения технологий, облегчающих реализацию многообещающих проектов наподобие электронной коммерции и CRM (маркетинг непрерывных отношений), которых не существовало в период первых внедрений ERP-систем.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: