Letyshops

Рейтинг консультантов (июль 2000): Клиент пока не созрел

"Основная задача - формирование спроса" / "Мы движемся к цивилизованной модели бизнеса" | "Ситуация на рынке - благоприятная" /"Нужно укрупняться" | "Предприятия пока не готовы" / "Рынок еще не сформировался" | "Нужно определить границы профессии" / "Спрос будет расти"

Генеральный директор аудиторско-консалтинговой компании "Современные бизнес-технологии" Игорь Пикан:

Наиболее существенные изменения на рынке связаны с трансформацией спроса на консалтинговые услуги, потребность в которых становится все более осознаваемой. Менеджеры и акционеры понимают преимущества независимого мнения экспертов, ценят его и, со своей стороны, квалифицированно ставят задачи и требуют адекватного их решения. Сегодня резко увеличился спрос на услуги по разработке интегрированных систем управления, внедрению новых финансовых технологий, оценке бизнеса, маркетинговые исследования. При этом клиент заинтересован в комплексном решении проблем организации и ведения бизнеса, выполнении проектов "под ключ".

Особенно актуально сотрудничество профессиональных консультантов с органами государственной власти, как федеральными, так и региональными. При этом наши государственные чиновники почему-то предпочитают работать с западными компаниями. Однако, на мой взгляд, здесь необходимо использовать разумный синтез опыта отечественных консультантов, основанного на знании специфики российского рынка, и апробированных в мире управленческих технологий.

Отечественным консультантам приходится не только выявлять реальные проблемы компаний, формулировать предложения по организации и ведению бизнеса, но в целом ряде случаев выполнять на определенных участках роль менеджеров предприятия, внедряя свои разработки. Это говорит о том, что наше бизнес-сообщество еще не выработало четких и обоснованных требований к профессиональным консультантам. В этом отношении рынок консалтинга заметно отличается от аудиторского рынка, на котором международные компании гораздо серьезнее подходят к работе с российским клиентом. Надо отдать им должное, поскольку во многом благодаря их деятельности среди деловой элиты постепенно формируется адекватная мировому опыту трактовка аудита - правила взаимоотношения с клиентами, стандарты оказываемых услуг и тому подобное.

Зачастую под консалтингом понимают услуги самого разного рода. Без сомнения, элементы консалтинга существуют в деятельности практически любой крупной фирмы, но это не означает, что они могут позиционироваться в качестве консалтинговых компаний. Сегодня одна из важнейших задач становления рынка - определение границ профессии консультанта, этических норм его деятельности.

Старший партнер PricewaterhouseCoopers Людмила Мамет:

Рынок консультационных услуг продолжает формироваться, он существенно структурировался. Однако для большинства российских компаний на сегодняшний день существуют две проблемы: во-первых, осознание собственных потребностей в консультационных услугах и, во-вторых, осознание реальной отдачи от инвестиций в консультационные услуги. Существенные изменения, которые вносятся и будут внесены в ближайшем будущем в налоговое законодательство и правила бухгалтерского учета, должны значительно увеличить потребность компаний в качественных консультационных услугах по этим областям.

Некоторые российские компании уже понимают необходимость привлечения профессиональных консультантов для повышения стоимости бизнеса и привлечения внешнего финансирования.

Наблюдается рост объемов консультационных (бухгалтерских, налоговых, юридических) услуг, связанных с реструктуризацией бизнеса. Значительно возрос объем участия консультационных компаний в разрешении споров с налоговыми и таможенными органами, в том числе в судебном порядке. Несомненно, окажутся востребованными консультационные услуги по управлению несостоятельными предприятиями, а также услуги по оптимизации налогообложения и реорганизации предприятий. Мы ожидаем значительного увеличения объема консультационных услуг по вопросам трансфертного ценообразования и деятельности обособленных структурных подразделений компаний, связанных с принятием первой части Налогового кодекса РФ. Кроме того, в ближайшие два-три года будет существенно расти спрос на услуги по разработке бизнес-стратегий, бизнес-планированию, внедрению стратегических информационных систем, в том числе для поддержки наиболее передовых моделей электронного бизнеса (e-business). 


Материал предоставлен рейтинговым агентством "Эксперт РА" и опубликован на сайте: www.expert.ru.

<<предыдущая [1][2][3][4]
[вид для печати]
© Эксперт РА

 

 

Реклама: