Letyshops

Западные бухгалтерские фирмы после финансового кризиса в России

Томас Тэйлор и Джек Уилкерсон, мл.
В кратком изложении
Большие надежды | Все потеряно? | Русские идут | Повод для оптимизма

С конца 80-х годов западные компании (в том числе и бухгалтерские) стали расценивать большой неосвоенный рынок сбыта в бывшем Советском Союзе (и в первую очередь - в России) как редкий шанс. После 10-ти лет наблюдения и ожидания экономического подъема они оказались перед фактом значительного снижения роста в результате финансового кризиса в августе 1998 г. С точки зрения тактики, их присутствие сегодня на российском рынке объясняется потребностью в их услугах западных клиентов, имеющих бизнес в России. С точки зрения стратегии - ими движет надежда на то, что мощный потенциал российского рынка все-таки будет реализован, хотя бы через 10-15 лет.

Заголовки передовиц в "Московских новостях" кричали: "Банки лопнули!" 17 августа 1998 года в России произошел финансовый крах. Правительство признало свою неспособность обслуживать внутренние и внешние долги - фактически страна обанкротилась. За несколько месяцев до кризиса пирамида государственных краткосрочных облигаций добавила тяжести финансовым гирям растущего государственного долга. Российские банки, оставшись с потерявшими ценность инструментами, мгновенно заморозили платежи.

До 1998-го года западные бухгалтерские фирмы 10 лет пытались укорениться в России. Все компании бывшей Большой шестерки открыли в Москве представительства, чтобы использовать шанс, подаренный перестройкой. После падения коммунистического режима Россия и большинство других республик бывшего СССР ринулись в свободную экономику, создавая рынки капитала, реформируя налогообложение, приватизируя госпредприятия, формируя благоприятную среду для достоверного учета. До августовского кризиса российские предприятия демонстрировали серьезный рост на фоне глубоких экономических реформ, и условия для иностранных инвесторов становились все привлекательнее.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CPA

 

 

Реклама: