Letyshops

Стратегии и функции отдела ИТ на будущее

Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Выбор и поддержка стратегии | Роль отдела ИТ в реинжиниринге бизнес-процессов | Ошибки и функции руководителей

CIO (chief information officers) и руководителям отделов ИТ респонденты рекомендовали стратегию, построенную на трех основных требованиях:

  • ориентироваться на клиентов и получение прибыли. Развивать модель на основе клиентуры и способствовать согласованию возможностей технологии с потребностями бизнеса;
  • быть руководителем-новатором. Инициировать применение новых технологий и выступать партнером в совершенствовании бизнес-процессов;
  • создавать стандартизованную открытую среду и инфраструктуру на общей платформе, чтобы:
  • максимально увеличить скорость и доступ к информации;
  • обеспечить гибкое и быстрое создание конкретных приложений для конечных пользователей;
  • упростить интеграцию коммерческих и заказных (custom) приложений.

Респонденты рекомендовали конкретные действия, которые отдел ИТ должен произвести для поддержки будущей стратегии (см. Табл. 1 - 3):

Таблица 1. Меры по поддержке стратегии, ориентированной на клиента и прибыль

Стратегия: Ориентация на клиента и прибыль

Меры по поддержке:

  • создание открытых каналов связи с клиентами;
  • проведение совещаний с рабочими группами по единой стратегии и планированию;
  • переход к консультативным отношениям с клиентами;
  • общение с клиентами и готовность к переменам;
  • обучение клиентов технологиям на понятном им языке;
  • участие в проектных группах (активное участие в проектах по реинжинирингу);
  • набор сотрудников, имеющих навыки работы с клиентами;
  • децентрализация ИТ: перевод работников в производственные отделы;
  • анализ качества работы с клиентами.

Таблица 2. Меры по поддержке стратегии, ориентированной на новаторство и лидерство

Стратегия: Лидер-новатор

Меры по поддержке:

  • исследования и отслеживание новейших технологий;
  • подписка на журналы по новейшим технологиям, регулярное участие в конференциях;
  • доскональное изучение потребностей предприятия и производственных процессов;
  • согласование возможностей технологии с потребностями и задачами предприятия;
  • регулярное участие в рабочих и деловых совещаниях с целью быть в курсе потребностей и проблем предприятия;
  • смена профиля кадров: больше технологов и аналитиков, меньше программистов.

Таблица 3. Меры по поддержке открытых и стандартизованных платформ и инфраструктуры

Стратегия: Открытые и стандартизованные платформы и инфраструктура

Меры по поддержке:

  • разработка и создание среды открытых систем;
  • капиталовложения в технологическую инфраструктуру для поддержки жизнеспособной сети и оперативного доступа к информации;
  • создание платформ и сетей, позволяющих разработку гибких приложений для конечных пользователей;
  • установка стандартных протоколов и интерфейсов, обеспечивающих легкую интеграцию систем и приложений.
[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: