Letyshops

Взгляд из северной столицы

Игорь Якобсон
к.т.н, главный эксперт ООО "Компас"
Журнал "Автоматизация бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности предприятий", 5 (май), 2000
Есть спрос - будет и предложение | Три способа автоматизации | Субъекты рынка

Окидывая взглядом 15 прошедших лет, в течение которых советская власть постепенно сменилась сегодняшними рыночными отношениями (хотя и не вполне зрелыми), нельзя не заметить, что одним из первых устойчивых рынков стал рынок бухгалтерского, управленческого, торгового (одним словом - делового) программного обеспечения. Начало его формирования можно отнести к 1988-1989 годам. Примерно в 1995 году он стабилизировался, и с тех пор на нем не появилось ни одного нового крупного игрока.

Столь быстрое развитие объясняется просто. Для автоматизации всех управленческих функций нужно огромное количество программ (или, как говорят профессионалы, "софта"). Причем программы требуются самые разнообразные, что обусловлено различием учетных политик, бизнес-стратегий, размеров и видов деятельности предприятий-заказчиков.

При советской власти истинной нужды в автоматизации управления предприятием не было (как сказал в свое время академик Глушков: "Нельзя автоматизировать бардак"), и существовавшее в то время ПО было, мягко говоря, не приспособлено к реальной экономике. Неудивительно, что после перестройки спрос на деловой софт оказался весьма велик. А там, где есть спрос, предложение не заставит себя долго ждать.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Автоматизация бухгалтерского учета

 

 

Реклама: