Letyshops

Минимизация инвестиций в дебиторскую задолженность

Учебный курс АССА
Цели. Минимизация инвестиций в дебиторскую задолженность | Политика конкурентов | Продолжительность кредита | Цена финансирования | Политика в области скидок | Реализация политики скидок / Страхование кредитов | Финансирование за счет дебиторской задолженности / Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Политика в области скидок

Существует два основных вида скидок:

  • торговая скидка;
  • скидка при срочной оплате.

Торговая скидка представляет собой скидку, предоставляемую скорее предприятию, чем розничному торговцу или потребителю. Она применяется в случаях, когда компания имеет дело как с компаниями розничной торговли, так и с розничными торговцами. В некоторых компаниях, занимающихся распространением товаров фирм-изготовителей, товары маркируются розничной ценой и выписываются компаниям розничной торговли по розничной цене за вычетом соответствующей скидки. В таких случаях торговая скидка является в действительности прибылью компании розничной торговли с этого товара. (Помните, что торговая скидка не записывается в бухгалтерские книги.)

Термин "торговая скидка" также используется для определения скидки при оптовой продаже за крупные заказы или любой другой специальной скидки, предоставляемой, по какой бы то ни было причине, отдельным покупателям.

Скидка при срочной оплате является простым финансовым стимулом для покупателей, поощряющим их к оплате своих счетов в течение определенного периода, который короче, чем обычная продолжительность кредита. Предоставление скидок при срочной оплате может иметь благотворное воздействие на компанию в двух аспектах:

  1. Они могут значительно улучшить поток денежных средств путем сокращения сроков получения платы с клиентов, что сокращает инвестиции в дебиторскую задолженность и риск возникновения безнадежных долгов.
  2. Они могут привести к увеличению объема продаж имеющимся и новым клиентам, которые способны платить в течение определенного периода времени и которых привлекает возможность получения увеличенной скидки с цены.

Вы должны тщательно учитывать условия затраты/выгоды предоставления скидки при срочной оплате. Часто оказывается, что для того, чтобы она была привлекательной, затраты, при полной проработке, перевешивают выгоды.

Следующий пример показывает, как рассчитываются затраты на предоставление скидки.

Пример:

Допустим, что условия торговли для компании представлены формулой "2/10 нетто 30", то есть 2%-ная скидка будет представляться компанией по всем счетам, оплаченным в течение 10 дней, при этом полная сумма должна быть выплачена в течение 30 дней, если предложенная скидка не используется. Это означает, что клиент может выбирать, заплатить ли 98 центов за $1 на 10-й день, или вложить куда-нибудь эти 98 центов на дополнительные 20 дней, и в конце концов заплатить компании $1 за $1. Хотя это может показаться разумной ценой за получение более ранней оплаты, в действительности это очень дорого, потому что целых 2% выплачивается за оплату на 20 дней вперед. В годовом исчислении это составляет огромную цифру 37.24%. Она рассчитывается с помощью следующей формулы.

Скидка % 365
Затраты = ---------------- х --------------------
(100 - Скидка %) (Дата окончательного расчета - Период действия скидки)

В примере, который мы рассмотрели, она работает следующим образом:

2 365
Затраты = ---------------- х ------------
(100 - 2) (30 - 10)
2 365
= ------- х ------------
98 20
= 0.0204 х 18.25
= 37.24%
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: