Letyshops

Пять шагов к созданию Эффективного Видения

Джефф Хайетт
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Кто? / С какой целью? | Как? / Вперед, в прошлое | Основа должна быть принципиальной / Заключение

Эффективное видение основывается на принципах. Принципы - это правила или убеждения, которые даются опытом и ведут к цели.

Команды часто представляют свое видение как новый процесс, систему или организационную структуру. К их недовольству, эти решения, процессы и системы в ходе внедрения многократно меняются, и начальную концепцию иной раз безнадежно перестраивают и ломают. Еще более огорчает команду, когда изначальная цель теряется в чехарде реализации.

Принципы лежат вне схем, процессов и системной архитектуры. Они отражают основополагающие ценности и убеждения, которые применяет команда, пускай неосознанно, для создания нового видения. Обычная ошибка - когда при формулировании цели об этих принципах забывают. Многие команды не только не объясняют своих принципов людям вне команды, но и в команде не умеют их ясно выразить и согласовать. В итоге разработка процессов, организационные структуры и иные компоненты будущего состояния лишены прочного основания и потому недолговечны.

Прежде чем в деталях прорабатывать новые процессы, системы и структуры, увяжите их с фундаментальными и долговечными принципами. Используйте принципы в качестве компаса. Ведите команду и проект при помощи видения, основанного на принципах: такая концепция способна пережить бурную фазу реализации и стать основанием для будущих дискуссий и решений.

Эффективное и осуществимое видение создается, когда:

  • несколько подходящих людей объединяются в оптимистичную и энергичную команду;
  • четко определены цели, а объем работы ясно обозначен и понятен;
  • команда выработала глубокое понимание бизнеса, клиентов, партнеров и опыта, конкурентов и не конкурентов;
  • команда может взглянуть из будущего в настоящее, а не из настоящего в будущее;
  • видение основано на руководящих принципах.

Джефф Хайетт (Jeff Hiatt) - автор книги "Победить качеством", Addison-Wesley Longman, 1995

<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: