Letyshops

CRM вдоль и поперек

Брайан Аллисон
Опубликовано в "DM Review" в октябре 2000 г.
Фокус на клиента! | За тобой следит Большой Брат | Самообслуживание - лучшее обслуживание | Создание рабочих инициатив | Единая нить

Все указанные выше стратегии связаны одной нитью - общением. На всех фазах проекта: от разработки до обучения и эксплуатации можно использовать каналы общения для обеспечения взаимодействия между внутренними клиентами и членами команды по CRM. Сегодня есть много способов упростить процесс коммуникации: телефон, электронная почта, вебсайты, моментальный обмен сообщениями, голосовая почта, видеоконференции, телеконференции, пейджеры При помощи этих средств команда может информировать клиентов о профилактических и иных простоях, о том, как лучше использовать приложения CRM, о новых функциях, планируемых выпусках, процессах обучения и поддержки.

При организации поддержки, ориентированной на клиента, главное - встроить замкнутую систему связи, которая будет гарантировать не только информированность клиентов, но и получение отзывов от них. Следует создать каналы обратной связи, по которым клиенты смогут передавать свои предложения, вопросы, запросы. Один из способов связи с клиентами - раздел "Отзывы/Комментарии" на вебсайте приложения. Если команда по разработке приложений поощряет открытое и честное общение с клиентами, она сможет развивать системы CRM и удовлетворять быстро меняющиеся потребности конкурентной среды.

Реализуя революционные коммерческие решения, важно создать новый стандарт поддержки внутреннего клиента, стандарт, который позволит решать задачи управления отношениями с клиентами и использовать весь потенциал инициатив CRM. Создайте видение того, что могло бы быть, и сделайте это реальностью - вдоль и поперек!


Брайан Аллисон (Bryan Allison) - специалист-практик в Greenbrier & Russel Inc., фирме, занимающейся разработкой стратегий электронного бизнеса и технологических решений. Будучи специалистом по коммерческой разведке и хранению данных, Allison помогает организациям использовать информационные активы, оценивая, разрабатывая и внедряя поддержку решений и хранение данных, CRM-приложения и системы управления знаниями. Ему можно написать по адресу: ballison@gr.com.

<<предыдущая [1][2][3][4][5]
[вид для печати]
© DM Review

 

 

Реклама: