Letyshops

Принципы учета затрат

Светлана Сергеенко
loreley@rinet.ru
Продолжение.
При подготовке материала были использованы материалы фирмы PLAUT. Также автор выражает благодарность Венской Высшей Школе Финансов, Расчетов и Налогов.
Учет по объектам затрат / Анализ отклонений | Управление сбытом | Инструменты управления сбытом

Управленческим инструментом для обработки клиентских заказов является расчет сумм покрытия и анализ результатов.

Ориентация на клиентов наряду с управлением рисками, Value Based Management, Balanced Scorecard, Knowledge Management и информационными технологиями приобретает все большее значение для производства и является одной из важнейших сфер приложения современного контроллинга.

В ходе годового планирования прогнозируются суммы покрытия и результаты. При этом необходимо, чтобы планирование осуществлялось на всех уровнях предприятия. Без планирования сбыта невозможно планировать производство, чистая выручка не может быть рассчитана без информации о скидках и издержках сбыта. Без калькуляций по продуктам невозможно определить стоимость реализации. Предпосылкой калькуляции по продуктам является планирование общих затрат в производстве. При расчете сумм покрытия вся информация объединяется.

Управление клиентскими заказами имеет отраслевую специфику, но в целом структура едина для всех отраслей:

  • первый шаг - обработка запросов и предложений. Клиент обращается к нам напрямую, или мы реагируем, например, на его объявление. Возможно, на этом этапе сотрудник просто проверит наличие желаемого товара по базе данных и сообщит клиенту цену. Возможно, потребуется работа целого отдела. Постоянные клиенты делают заказ сразу - в этом случае первый шаг выпадает;
  • при получении заказа от клиента мы проверяем наличие, возможность поставки или производства данного товара, уточняем сроки поставки и подтверждаем получение заказа;
  • организуем поставку товара, то есть заказываем его перевозку, сопровождение и хранение;
  • при выписке счета возникает выручка в бухгалтерии, в расчете сумм покрытия и анализе результатов. Поскольку нас волнует ликвидность, а не только отчетность, нельзя забывать и о контроле за платежами;
  • иногда происходит поставка не требуемых или некачественных товаров. В этом случае приходится иметь дело с возвратами и рекламациями.

Для учетного отражения такого многоступенчатого процесса необходимо использовать различные инструменты. При работе со сложными процессами мы применяем так называемый попроцессный учет затрат.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Светлана Сергеенко

 

 

Реклама: