Letyshops

Лучший отраслевой опыт: реинжиниринг в здравоохранении

Джеки Джентри
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
За что платит пациент? | Пример "медицинского" реинжиниринга

Можно сказать, в США здравоохранению буквально платят за неэффективность. Здесь самое дорогое медицинское страхование, самый низкий процент застрахованных и самые большие административные издержки. Добавьте путаницу из-за плохой связи (или отсутствия таковой) между центрами обслуживания и даже пунктами первой помощи, постоянные требования потребителей медицинских услуг снизить стоимость и повысить качество обслуживания - и перед вами отрасль, которая жаждет перемен.

Руководители компаний, работающих в этой области, используют разные способы исправить ситуацию: от слияний до мелких стратегических поправок. На пути тех, кто проводит серьезные преобразования, встают устаревшие организационные модели, сложные и негибкие. Один из факторов успеха реинжиниринга в здравоохранении - способность лидеров отрасли развернуть организации лицом к процессу.

В платной медицине, где пациент выкладывает деньги за каждую услугу или процедуру, есть понятия функций или "единиц" услуг. Специализация профессионалов и вспомогательного персонала позволяет брать с пациентов высокую плату. Однако за последние полвека возникли более эффективные модели медицинских услуг. К ним относятся системы Организации медицинского обслуживания (Health Maintenance Organization, HMO), Организации привилегированных провайдеров (Preferred Provider Organization, PPO) и управляемые системы обслуживания (managed care systems). Они позволяют уменьшить клиентские затраты и дают больше возможностей для развития.

Названные системы по-разному организованы, но для всех из них характерен принципиальный отказ от платы за услугу. В HMO, например, члены заранее вносят небольшую сумму за будущее медицинское обслуживание. Поскольку сумма определена и не подлежит изменению, налицо сдвиг в сторону уменьшения, а не увеличения услуг, что требует нового подхода к организации работы и людей. Хорошо или плохо это для пациентов, вопрос спорный. Однако в обозримом будущем стратегия понижения цен на медицинские услуги путем повышения их эффективности и качества вызовет стремительные перемены в здравоохранении.

Компании с жесткими функциональными рамками и множеством уровней руководства подобны машинам без колес на автодроме. Чтобы двигаться быстро и в верном направлении, надо выявить отдельные процессы и группы, выполняющие эти процессы.

Для управления процессом необходима обратная связь от клиента. Лидерам здравоохранения придется задаться вопросом: кого мы обслуживаем? Что клиенты считают отдельной услугой? Эти вопросы заставят организацию постоянно думать о клиентах, оптимизируют качество и скорость, с которой организация реагирует на меняющиеся клиентские потребности.

Рис. 1

При значительном количестве и диапазоне услуг в большинстве медицинских учреждений, чтобы переориентировать организацию на процесс, требуется группировка многих функций. Процесс определяется как группа функций, дающая пациенту законченный продукт. Это не обязательно отдельная услуга.

Например, для проведения операций в хирургическом центре необходимы сотни функций. Продукт хирургического центра - услуга хирурга. Однако пациент проходит через консультации, предоперационный осмотр, собственно операцию и послеоперационный уход. Каждый такой этап он считает отдельным продуктом, поэтому хирургический центр может назвать эти этапы своими бизнес-процессами. Внутри них можно организовать работу и персонал. Знание потребностей клиентов и их ожиданий поможет организации выяснить, что является законченным продуктом.

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: