Letyshops

Анализ рынка консалтинговых услуг

Материал предоставлен компанией "СПЛАН" (www.splan.ru)
Данные об исследовании | Краткий перечень выводов. Консультанты | Клиенты | Задачи

6. Типы клиентов консалтинговых компаний. Больше половины (73%) клиентов консалтинговых компаний - юридические лица, четверть (25%) - органы государственной власти и местного самоуправления. 2% клиентов - частные предприниматели. Физические лица не обращаются в консалтинговые компании.

7. Сфера деятельности клиентов консалтинговых компаний. По результатам исследования, можно выделить 2 основные группы:

  • примерно треть клиентов - производители предметов личного и промышленного потребления;
  • четвертая часть - представители сферы услуг непроизводственного характера.

Остальные клиенты работают в следующих отраслях (в порядке уменьшения "популярности"): добыча природного сырья, производство и передача информации, обеспечение хозяйства финансовыми ресурсами, производство топлива и энергии, разработка новых и усовершенствование имеющихся технологий, подготовка трудовых ресурсов

8. Масштаб рынка клиентов консалтинговых компаний. Клиенты консалтинговых компаний равномерно распределены по масштабам рынка.

9. Годовая валовая выручка клиентов консалтинговых компаний. В целом клиенты консалтинговых компаний "богаче" своих консультантов. Среди консультантов только 10% получают больше 100 млн. рублей в год. Клиентов с таким доходом как минимум треть. Ни у одного из опрошенных консультантов прибыль не превышает 300 млн. рублей, в отличие от 18% их клиентов. 5% клиентов имеют доход больше 3 млрд. рублей.

10. Величина активов и пассивов клиентов консалтинговых компаний. Структура клиентов компаний по величине активов и пассивов в целом повторяет структуру клиентов по величине годовой валовой выручки.

11. Организационно-правовая форма клиентов консалтинговых фирм. 62% клиентов являются акционерными обществами. Общества с ограниченной ответственностью составляют 18%. Доля государственных и муниципальных унитарных предприятий еще меньше - всего 13%.

12. Мотивы, побудившие компании обратиться за консультациями. В большинстве случаев клиенты стремятся повысить эффективность своей текущей деятельности. Треть всех клиентов обращаются к консультантам в период стратегических изменений в компании. 3% - на этапе формирования организаций.

13. Портрет типичного клиента: Открытое Акционерное Общество, производитель предметов производственного назначения; работает на национальном рынке; валовая годовая выручка и валюта баланса не превышают 10 млн. рублей; к консультанту обратился, чтобы повысить эффективность текущей деятельности.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© Компания СПЛАН

 

 

Реклама: