Letyshops

Анализ бизнес-процессов как один из элементов управления

Гуковская А.А.
Генеральный директор ЗАО "Риск-Менеджмент Технологии", сотрудник кафедры Управления финансовыми рисками Государственного Университета Управления
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".
Теоретические предпосылки | Построение модели | Реализация модели

В современной практике управления существуют и активно используются многие методы анализа деятельности компаний. По ряду причин анализ бизнес-процессов занимает среди них особое место.

Основная особенность такого анализа заключается в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия, которая приводит (или не приводит) к созданию добавочной стоимости. Подобное видение не просто дает информацию, но и побуждает менеджмент изменить парадигму мышления, ракурс оценки, широту охвата проблем.

В конце 90-х годов, когда конкурентная борьба на рынке усилилась и рентабельность деятельности предприятий стала резко падать, руководители столкнулись с большими сложностями, пытаясь оптимизировать затраты, сделать продукты (услуги) одновременно и прибыльными, и конкурентоспособными. Возникла необходимость иметь перед глазами модель деятельности предприятия, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса.

Термин "бизнес-процесс" ввели в управленческий обиход авторы нашумевшей книги "Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе" (Hammer M. and Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifest for Business Revolution. New York: HarperCollins, 1993). Вследствие практической значимости концепции были разработаны и внедрены формализованные подходы к анализу существующих и моделированию оптимизированных бизнес-процессов.

"Моделирование бизнес-процессов" пришло в управленческую практику одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием. Подобные системы подразумевают проведение детального анализа деятельности компании, с выявлением "проблемных точек".

Эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах позволяют, в частности, методологии семейства IDEF.

Данная работа посвящена некоторым практическим аспектам моделирования бизнес-процессов в структуре действующего Концерна, основная деятельность которого связана с предоставлением транспортно-экспедиторских услуг российским и зарубежным компаниям.

[1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: