Letyshops

Три лика управления риском

Джоэн Саммер
Окончание.
Business Finance, Декабрь 2000, Стр. 31
Выявление риска / Расстановка приоритетов | Управление риском / Ключ к успеху ERM

Основная задача ERM - добиться, чтобы компания могла выявить риски, которые представляют наибольшую угрозу для ее долгосрочного роста и успеха, оценить эти риски и принять меры по их уменьшению или управлению ими. "Цель ERM - обеспечить непрерывность деятельности компании, - говорит Родман. - Все ли возможное сделала фирма, чтобы и дальше существовать и развиваться, достигая целей даже в случае убытков?"

В некоторых организациях ERM дает неожиданные результаты. Один производитель электроники например, обнаружил, что очень важный для его основного продукта компонент покупается у немецкой компании, которая производит его только на одном из своих заводов.

"Оценив этот риск, компания поняла, что если завод прекратит производство, ей грозит не меньше 6 месяцев простоя", - говорит Родман. Решить проблему в короткие сроки помогло страхование потерь на случай прекращения поставок. В то же время компания начала поиск альтернативного поставщика.

Существует более 50 видов риска, но команда ERM должна расставить приоритеты и сосредоточиться на 5-10 наиболее значимых. Именно так поступили в United Grain Growers (UGG). Агрофирма создала команду из 20 человек, куда вошли: финансовый директор, директора всех производственных подразделений, менеджер по аудиту, менеджер по маркетингу, представители казначейства и управления риском.

Группа выявила 47 основных видов риска. Осознав, что охватить их все нереально, команда расставила приоритеты и сосредоточилась на шести наиболее важных рисках, поскольку именно с таким количеством она могла справиться при имеющихся ресурсах.

"Обошлось без неожиданностей, - говорит Майк МакАндлесс (Mike McAndless), управляющий корпоративным риском UGG. - В большинстве случаев ситуация с риском оказалась примерно такой, как мы ожидали, а иногда даже лучше".

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© Business Finance

 

 

Реклама: