Letyshops

Над чем будут думать российские бизнесмены и бизнес-консультанты в ближайшие 10 лет?

Королев В. А.
ООО "Включенное консультирование", С.-Петербург
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".
Консультантам и бизнесменам | Сохранение или развитие | Надолго или навсегда

Один из вариантов ответа подсказала практика. За этот год несколько бизнесменов - собственников компаний обращались за консультацией по поводу сохранения бизнеса и разработки организационных схем, позволяющих снизить вероятность краха, повысить эффективность управления фирмой.

В ответ консультант интересовался, как быть с развитием бизнеса, которое противоречит сохранению статус-кво. На это наиболее продвинутые собственники уточняли, что первая задача (сохранения) важнее сейчас, но обязательно следует иметь в виду возможность развития в перспективе.

Чем различаются условия решения этих проблем, понимают не все. Первая задача (сохранение) является по своему характеру "комплексно экспертной". С ней можно справиться силами разного рода экспертов и с опорой на опыт. Вторая (развитие) не может быть решена, если собственник не ответил на вопрос: "Чего я хочу?".

Первая задача "проста" с точки зрения заказчика: заплатил деньги, поставил задачу, жди ответа от умных людей.

Она также "проста" с точки зрения экспертов: сведи задачу к известным решениям или примени свои знания для нахождения нового ответа. Затем объясни свои выводы клиенту или предоставь ему на выбор несколько вариантов. После этого можешь упиваться чувством собственной компетентности.

Задача развития труднее и "противнее" как для консультанта, так и для клиента.

Клиенту придется самоопределиться, отвечая на ряд вопросов: "зачем и для кого сохранять бизнес?", "каким я вижу будущее бизнеса?", "что ценнее: род или бизнес?". Придется платить консультанту за то, чтобы он задавал эти вопросы и "вытягивал" ответы на них.

Консультанту тоже будет несладко. В диалоге с клиентом он должен отвечать на те же, им самим поставленные, вопросы по отношению к собственному бизнесу. Придется размышлять и позиционировать себя, развиваясь вместе с клиентом.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: