Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Неприятие пользователей | Децентрализация невозможна

Пример: Trading Inc.

Ситуация. Компания Trading Inc. планирует заменить централизованную информационную систему децентрализованным клиент-серверным решением. Цель - увеличить самостоятельность и ответственность управляющих складами (store managers). Предполагается, в частности, что они сами будут устанавливать цены (раньше этим занимался центральный отдел маркетинга).

Препятствие. На клиент-сервер переводятся 182 склада. Старое решение планируется сохранить, пока не будет запущено новое.

В процессе внедрения многие управляющие складами заявили, что новая система должным образом не продумана и им теперь не хватает времени на работу по увеличению сбыта. Руководство Trading Inc. стало подумывать, не приостановить ли выполнение проекта.

Причины кроются в содержании проекта, в кадрах и культуре.

Причина 1: Неясные цели

Управляющим не объяснили смысл проекта. По их убеждению, на них просто взвалили дополнительную нагрузку. Если бы управляющих ознакомили с целями, они активнее занялись бы проектной деятельностью.

Причина 2: Отсутствие знаний

В прошлом менеджерам всегда диктовали, что делать. Они следили за работой и порядком на складах, занимались кадровыми вопросами, но ответственных решений не принимали. Новое положение требовало от них большей открытости, риска, участия, повышения квалификации.

Причина 3: Культура жесткого контроля

Реинжиниринг предполагает культурные изменения в Trading Inc. Необходимо перейти от жесткой централизованной бюрократии к сотрудничеству, которое предусматривает принятие решений с учетом интересов клиентов на местах (Schneider, 1994).

Разница велика. Управляющие, возможно, надеются, что начальство раздумает идти до конца и предпочтет привычный способ мышления и работы. Персонал не торопится проявлять особое рвение, полагая, что это может повредить в случае возврата к прежней культуре контроля.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122
Продолжение в выпусках: #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #146, #143, #144, #145, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #160, #161, #155, #156, #157, #158, #159
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: