Letyshops

Два подхода к РБП или как избежать ошибок?

Кадыев Т.
БизнесКонсалтинг Груп, Москва
Окончание.
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".
Управление функциональное и процессное | Реинжиниринг бизнес-процессов | IT- и MC-консалтинг

На консультационном рынке рассматриваемый вид услуг оказывают специалисты двух типов: многочисленные консультанты по вопросам информационных технологий (IT-консалтинг) и менее широко представленные профессионалы в области "традиционного" или управленческого консультирования (MC-консалтинг).

Представители обеих областей используют одну и ту же методику проведения РБП. Она состоит из четкой последовательности шагов: построение модели "Как есть"; построение модели "Как будет"; разработка плана перехода из состояния "Как есть" в состояние "Как будет".

Первый шаг - построение "Как есть". На этом этапе реальные процессы, определяющие деятельность предприятия, описываются теми или иными техническими средствами в виде последовательности действий или операций.

IT-консультанты детально рассматривают существующую систему обмена информации "снизу вверх", переходя к блокам, работам, подразделениям и т. д. MC-консультанты предпочитают описание "сверху вниз". Для них "интереснее" организация блоков процессов, их подчиненность и иерархия.

Второй шаг - построение нормативной модели или модели "Как будет". На этом этапе особенно заметны различия в подходе IT- и MC-консультантов.

Информационные консультанты строят модель "Как будет" путем "оптимизации" описанных на этапе построения модели "Как есть" процессов, привлекая персонал компании для проведения локальных улучшений.

Основная техническая задача IT-консультантов - создание автоматизированной системы управления (АСУ), способной наиболее точно воспроизвести заданную модель информационного обмена на предприятии при минимальных затратах на разработку и эксплуатацию. К сожалению, достижение этой благой цели не гарантирует кардинального улучшения работы компании.

Вы получили новую систему планирования? Наверное, нет. Вы перестроили систему сбыта? Нет, если не считать перестройкой ввод "бумажной" накладной в компьютер. Кто-то может возразить: "Теперь я могу нажатием одной кнопки увидеть, что на предприятии не в порядке". Но в этом ли была основная проблема?

Вооруженные специальными знаниями в области планирования, финансового менеджмента, организации системы управления в целом, MC-консультанты помогают построить новую оптимальную модель системы управления.

Их критерий оптимизации может быть сформулирован так: "Построение системы управления, обеспечивающей достижение предприятием поставленных стратегических целей и результатов деятельности, при условии минимизации расходов на ее создание и содержание".

Окончание в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #121, #122
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: