Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Причины личного сопротивления | Типы оппозиции

Личное сопротивление можно поделить на конструктивное и деструктивное для проекта по реинжинирингу. Конструктивное сопротивление способствует достижению целей проекта. Деструктивное - направлено на его остановку. Оба могут быть явными или скрытыми. Скрытое деструктивное сопротивление наиболее опасно для успеха реинжиниринга.

На Рисунке показаны пять типов поведения при сопротивлении.

ps4.gif (5011 bytes)

Рисунок. Пять типов поведения при сопротивлении

Критик

Критик выступает открыто, и его поведение конструктивно по отношению к целям проекта. Он вносит свои предложения. Мнение критика важно для успеха реинжиниринга - инициаторы и команда не должны его игнорировать.

Скептик

Скептик ведет себя, как и критик, но разговаривает не со всеми. Он сомневается в некоторых аспектах содержания и управления проектом, но высказывает свою точку зрения, только когда его спросят. Это ценный источник идей для успеха проекта.

Террорист

Террорист постоянно твердит всем, что проект к хорошему не приведет, открыто выражает недовольство целями проекта и способами управления. Террорист часто объявляет о действиях, которые он собирается предпринять, чтобы помешать проекту. Эти заявления следует принимать всерьез, поскольку, скорее всего, террорист осуществит свои намерения (Watzlawik, 1976).

Вредитель

Вредитель настроен крайне негативно по отношению к реинжинирингу. Он скрытен, и команда проекта должна быть начеку, чтобы не позволить ему исподтишка препятствовать переменам.

Колеблющийся

Колеблющийся не обладает явными признаками открытости или скрытности, конструктивности или деструктивности. Этим он и опасен. Впрочем, когда проект идет в гору, колеблющиеся ведут себя конструктивно.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124
Продолжение в выпусках: #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: