Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Конструктивное сопротивление | Деструктивное поведение | Управление Преобразованиями

Бизнес-реинжиниринг - метод обновления организации, при котором предприятие начинает ориентироваться на потребности клиентов (Nadler/Shaw/Walton, 1995). Многие склонны упрощать этот подход, считая, что стоит провести реинжиниринг - и все остальное (структура, культура, поведение и стимулирование людей) приложится. Такая позиция дает огромное преимущество в виде ясной и четкой логики при создании бизнес-процессов. Однако есть и обратная сторона.

Большинство мероприятий реинжиниринга начинается с пересмотра процессов, а человеческий фактор учитывают настолько, насколько это необходимо для обеспечения проекта кадрами. Такой технический метод использовали Фредерик Тейлор (Frederic Taylor) и его ученики, внедряя массовое производство на рубеже веков (Schumacher, 1996). На Рисунке показаны типичные составляющие традиционного подхода к реинжинирингу предприятий.

Убеждения и предпосылки руководителя:

  • Я считаю, что преобразования линейны. А ведет к В, В ведет к С;
  • Я могу спланировать и проконтролировать все аспекты преобразований;
  • Я считаю преобразования рациональным и объективным процессом;
  • Эмоциональные и личные вопросы не должны играть никакой роли в преобразованиях;
  • Если идея моя, значит она верна.

Типичное поведение начальника. Использует стандартные стратегии (власть, манипуляции, сговор), пытаясь повлиять на людей или вынудить их к содействию. Игнорирует эмоциональную и личную сторону, поэтому не замечает признаков сопротивления.

Вероятные результаты. Если преобразованиям нужна поддержка, скорее всего, они потерпят неудачу.

Рис. Традиционный подход к реинжинирингу предприятий

Управление препятствиями, в особенности связанными с сопротивлением, - новая задача управления проектами реинжиниринга. Традиционный подход, при котором к человеческому фактору относятся пренебрежительно, должен уступить место Управлению Преобразованиями (Change Management), ориентированному на то, чтобы учитывать значимые мнения людей.

Процессы, системы и структуры можно регулировать механистически, но именно кадры - решающий фактор успеха в обеспечении работы новых бизнес-процессов (Burlton, 1995).

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125
Продолжение в выпусках: #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151, #152, #153, #154, #155, #156, #157, #158, #160, #161, #159
<<предыдущая [1][2][3]
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: