Letyshops

Поговорим о финансовой грамотности

Дэвид Шерман, Дэвид Янг
Продолжение.
Признание дохода | Примеры

Допустим, какой-то предмет был выставлен на Интернет-аукцион и продан за 100 долларов. При этом 5 долларов - комиссионный сбор.

Если аукцион отразит всю сумму сделки как доход, а плату за выставленный предмет как расход, то доход составит 100 долларов, расход - 95, а прибыль до налогообложения - 5 долларов.

Если в качестве дохода признаются только комиссионные, то расход не учитывается и прибыль до налогообложения составляет те же 5 долларов.

В первом случае официальная сумма сделки - 100 долларов, во втором - 5. Последняя цифра ближе к реальности, но некоторые онлайновые компании, используя эту лазейку, показывают преувеличенные объемы продаж.

Другой пример. Компания Dell продает компьютерный монитор, купленный у независимого производителя. Что она должна отразить как доход: маржу или полную стоимость? Очевидно: доход показывается по полной цене, а стоимость монитора проводится как расход.

Но что если Dell организует доставку монитора непосредственно от производителя к клиенту? Надо ли снизить цифры продаж только потому, что найдено более эффективное решение в сфере логистики - признак хорошего управления? Надо ли учитывать юридические аспекты, исходя из того, кто несет ответственность за повреждение товара при перевозке?

Каким бы ни было решение, о нем следует сообщить инвесторам. Хотя выбор того или иного метода учета доходов не скажется на сумме прибыли, он повлияет на показатель роста продаж. А этот показатель инвесторы сегодня считают более важным индикатором возможной прибыльности, чем текущие доходы.

Если раньше рейтинг крупнейших корпораций создавался на основе оборотов, прибыли и доходности капитала, то к концу 90-х в Forbes и других источниках стали появляться списки ведущих компаний, где главное внимание уделяется росту продаж, а не прибыли.

Американские компании часто подвергаются критике за то, что они "взорвали бомбу" признания дохода, но эта проблема не решена и за пределами США.

Например, в Великобритании работники Allied Carpet отражали доход, не дожидаясь расстилки ковров, что противоречило учетной политике предприятия. Это несущественное, казалось бы, нарушение не только повлекло за собой падение акций компании, но и стало поводом для появления в прессе критических отзывов: "Продавать ковры не умеют, но отлично под них заметают".

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #125, #126, #127
Продолжение в выпусках: #129, #130, #131, #132, #133, #134
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Дэвид Шерман

 

 

Реклама: