Letyshops

Роль финансистов в управлении проектами

Эрик Крелл
Продолжение.
Видеть за цифрами перспективу | Типичные "ловушки"

Проекты могут закончиться (и заканчиваются) неудачей, даже когда финансисты поддерживают их своими знаниями. Эксперты утверждают, что перерасход денежных и временных ресурсов наиболее вероятен, если проект связан с реинжинирингом бизнес-процессов или е-бизнесом.

Внутренние проекты чаще попадают в ловушку, чем проекты по разработке внешних товаров или услуг, отмечает Питагорски.

Когда компания конструирует новый товар, преимущества очевидны и определяются тем, как новинка продается. "Работая с внутренними проектами, мы, как правило, меньше стремимся на ранних этапах доказать ценность концепции, - говорит Питагорски. - Нередко все начинается так: кому-то приходит в голову отличная идея, и все "покупаются", потому что это большое дело".

Питагорски допускает, что иной раз стимулом может служить простая логика (например: если мы не установим такую-то интеллектуальную систему, конкуренты раздавят нас за пару лет). Однако, по его мнению, финансисты должны анализировать эффективность любых классных идей, чтобы команда знала, как ее решения отразятся на всей организации.

Халатный подход к составлению бюджета - обычная ошибка компаний. "Я знаю руководителя, который, ежемесячно реализуя предусмотренную бюджетом сумму (450 тыс. долларов), считал свою задачу выполненной, - говорит Корнфилд. - Финансисты, составляя бюджет, не предложили спланировать весь проект, общая стоимость которого - 15 млн. долларов. Такой подход - обычное дело во многих крупных компаниях".

Иногда спонсоры позволяют проекту медленно умирать, потому что вложили в него слишком много времени, денег и сил. По словам Корнфилда, часто приходится слышать: "Мы уже столько потратили, не пропадать же деньгам!"

Корнфилд замечает: "Даже если продолжение больного проекта может оказаться верным решением, принимать его надо не так. Стоит спросить у финансового директора: по скольким проектам есть перерасход за последний год? Сколько из них вы бы сократили или остановили, если бы полгода назад знали то, что знаете сейчас? Вам не понадобится гадалка. Надо просто задать правильные вопросы".

Окончание в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #132
Продолжение в выпусках: #134, #135
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Business Finance

 

 

Реклама: