Letyshops

Определение конкурентного положения организации

Цели | Жизненный цикл продукта | Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) | Матрица стратегического положения и оценки действий (продолжение) | Стратегический групповой анализ | Общие конкурентные стратегии | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 3 - Резюме

В модуле 3 мы рассмотрели конкурентную среду и возможности ее анализа. Мы подчеркнули основные составляющие структурного анализа, который является очень важным методом анализа конкурентного положения предприятия. Структурный анализ, также известный как "модель пяти сил", изучает четыре ключевых фактора: угроза проникновения, власть клиентов и поставщиков, угроза заменителей и степень конкурентной борьбы.

Важным компонентом анализа конкурентов является анализ их затрат. Если затраты конкурента известны, можно прогнозировать уровень будущих цен, предугадывать его действия и оценивать потенциал конкретных стратегий. Группа факторов, влияющих на затраты и подлежащих исследованию, включает затраты на разработку продукта, производительность, возможный объем продаж и затраты на концентрацию.

Мы также изучили другие методы анализа конкурентного положения организации. Одним из методов является матрица стратегического положения и действия, которая рассматривает четыре фактора - финансовый потенциал, конкурентное преимущество, стабильность обстановки и отраслевой потенциал в качестве основы для оценки конкурентного положения организации, а также определяет, на что будет направлена ее стратегия.

В конце мы изучили три основных общих конкурентных стратегии, в том виде, в котором они были выдвинуты Портером (1983). Портер отстаивал три общих стратегии.

Лидерство по затратам: Задача этой стратегии - добиться лидерства по затратам в конкретной сфере за счет набора мер по контролю за ними.

Индивидуализация: Здесь задачей является достижение отличимости продукта/услуги организации от продуктов/услуг конкурентов в данной сфере.

Сосредоточение: Задачей здесь является сосредоточение на конкретной группе, сегменте или географическом рынке.

Для достижения этих общих конкурентных направлений могут использоваться конкретные стратегии.

В этом модуле Вы также имели возможность попрактиковаться в ответах на вопросы, подобные экзаменационным и относящиеся к конкурентной среде.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9]
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: