Letyshops

Будущее е-альянсов

Дэвид Эрнст, Тэмми Халеви, Жан-Юг Монье, Хьюго Сарразин
The McKinsey Quarterly, 2001 Выпуск 2, "Онлайновая тактика"
Альянсы не вышли из моды | Что на рынке? | Об исследовании

В результате прошлогодних перемен на рынке ставки стали гораздо выше, а требования строже. Как руководителям онлайновых и оффлайновых компаний обеспечить успех альянса в новых условиях? Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили более 700 договоров, заключенных с января 1997 года по май 2000 года (см. "Об исследовании").

Нами были проанализированы последствия для фондовых рынков и долгосрочные итоги сделок в сфере межкорпоративной и розничной электронной торговли (Рис. 2).

Выявлен ряд любопытных закономерностей.

В области розничной торговли (B2C) для обеих сторон оказались выгодными "реально-виртуальные" союзы, где активы онлайновых и оффлайновых предприятий дополняют друг друга. Союзы порталов с чисто электронными компаниями обычно выгодны порталам, извлекающим пользу из повышения трафика. Что же касается желавших подключиться к этому трафику, то до середины 1999 года такие союзы были для них менее продуктивны.

В сфере межкорпоративной торговли (B2B) первая волна альянсов оказалась на редкость неудачной. Они попадали в ловушки, известные уже более 10 лет: гигантомания, медлительность в капиталовложениях, неуклюжие структуры управления. И хотя наиболее заметные союзы заключались в США, довольно успешными оказались в итоге и международные объединения.

Для компаний, занимающих сильные позиции в своей стране, такие союзы - привлекательный вариант роста.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© The McKinsey Quarterly

 

 

Реклама: