Основные участники компании и коалиции
|
Цели | Определение участников компании | Внутренние и внешние участники компании | Внутренние и внешние участники компании - 2 | Конфликты ожиданий участников компании | Влияние участника компании на процесс стратегического изменения | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
ВладельцыЭкономическая теория делает ряд важных допущений о владельцах. В частности:
ЗаданиеМожете ли вы привести примеры компаний, в которых такие допущения очевидны? Используется ли они в вашей организации? Примером могут служить производители автомобилей. При анализе других групп мы увидим, что некоторые из подобных допущений нереалистичны. УправляющиеБаумол (1968 г.) считает, что не владельцы, а высшее руководство имеет наибольший вес в стратегическом управлении организацией. Владение и управление не идут рука об руку. Часто случается, что владельцы не посещают ежегодные общие собрания, и высшее руководство располагает свободой в преследовании своих интересов. Баумол предполагает, в частности, что оно конкретно может:
Он предполагает, что высшие руководители могут преследовать свои цели через задачу организации по максимизации доходов от продаж. Аргументом является, что возросшие продажи означают больший престиж, более высокое жалованье, более выгодное положение в сделках с финансовыми учреждениями и легче управляемый персонал. РаботникиСерт и Марч (1989) полагают, что компания ставит задачи и действует в ответ на оказываемое персоналом управлений влияние и его действия. Управления, такие как финансовое, производственное и т.п. нацелены на получение "их части" распределяемых компанией средств. Минцберг (1983 г.) относится к руководству и рабочей силе как к внутренней коалиции и определяет шесть групп влияний:
ПокупателиДракер подчеркивает, что покупатели ищут в организации продукты или услуги, которые предоставляют ценность за их деньги. Они заинтересованы в том, чтобы продукты/услуги, которые они приобретают, повышали общий уровень жизни, принимая во внимание уплаченную цену. ПоставщикиСуществует мало теоретических соображений о взаимоотношении организация/поставщик. Однако Портер (1985 г.) указывает, что поставщиков заботит их власть в отношении организации. Они учитывают уровень заменяемости продуктов различных поставщиков, их концентрацию, существование затрат на смену поставщиков и создание отношения зависимости (при переходе от одного поставщика к другому). Мы рассмотрели теоретическое положение нескольких основных участников компании и теперь сосредоточимся на областях возможного столкновения интересов. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |