Letyshops

Основные участники компании и коалиции

Цели | Определение участников компании | Внутренние и внешние участники компании | Внутренние и внешние участники компании - 2 | Конфликты ожиданий участников компании | Влияние участника компании на процесс стратегического изменения | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Владельцы

Экономическая теория делает ряд важных допущений о владельцах. В частности:

  • компания существует только ради блага своих владельцев;
  • единственной задачей владельца является максимальное увеличение его/ее финансового благосостояния;
  • владельцы заинтересованы в максимизации прибылей;
  • владельцы осуществляют полный контроль и принимают все решения;
  • решения владельцев основаны на совершенных знаниях, неограниченном опыте и способностях.
Задание

Можете ли вы привести примеры компаний, в которых такие допущения очевидны? Используется ли они в вашей организации?

Примером могут служить производители автомобилей.

При анализе других групп мы увидим, что некоторые из подобных допущений нереалистичны.

Управляющие

Баумол (1968 г.) считает, что не владельцы, а высшее руководство имеет наибольший вес в стратегическом управлении организацией. Владение и управление не идут рука об руку. Часто случается, что владельцы не посещают ежегодные общие собрания, и высшее руководство располагает свободой в преследовании своих интересов. Баумол предполагает, в частности, что оно конкретно может:

  • получать большую зарплату и большие подразделения;
  • запускать избранные проекты;
  • получать выгоду от различных приработок.

Он предполагает, что высшие руководители могут преследовать свои цели через задачу организации по максимизации доходов от продаж. Аргументом является, что возросшие продажи означают больший престиж, более высокое жалованье, более выгодное положение в сделках с финансовыми учреждениями и легче управляемый персонал.

Работники

Серт и Марч (1989) полагают, что компания ставит задачи и действует в ответ на оказываемое персоналом управлений влияние и его действия. Управления, такие как финансовое, производственное и т.п. нацелены на получение "их части" распределяемых компанией средств.

Минцберг (1983 г.) относится к руководству и рабочей силе как к внутренней коалиции и определяет шесть групп влияний:

  • Высшее руководство: Те, кто является ключевыми стратегами.
  • Операторы: Производят продукты/услуги.
  • Линейные управляющие: Координируют деятельность производства.
  • Аналитики: Разрабатывают системы планирования и контроля.
  • Обеспечивающий персонал: Осуществляет непрямую поддержку производства, а также всей остальной организации.
  • Идеология: Она живет сама по себе и слагается из набора убеждений, разделяемых людьми внутри организации.
Покупатели

Дракер подчеркивает, что покупатели ищут в организации продукты или услуги, которые предоставляют ценность за их деньги. Они заинтересованы в том, чтобы продукты/услуги, которые они приобретают, повышали общий уровень жизни, принимая во внимание уплаченную цену.

Поставщики

Существует мало теоретических соображений о взаимоотношении организация/поставщик. Однако Портер (1985 г.) указывает, что поставщиков заботит их власть в отношении организации. Они учитывают уровень заменяемости продуктов различных поставщиков, их концентрацию, существование затрат на смену поставщиков и создание отношения зависимости (при переходе от одного поставщика к другому).

Мы рассмотрели теоретическое положение нескольких основных участников компании и теперь сосредоточимся на областях возможного столкновения интересов.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: