Letyshops

Основные участники компании и коалиции

Цели | Определение участников компании | Внутренние и внешние участники компании | Внутренние и внешние участники компании - 2 | Конфликты ожиданий участников компании | Влияние участника компании на процесс стратегического изменения | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Индивидуальные участники компании располагают целым набором подходов, которые они могут применять для оказания своего влияния. Обычно участники располагают тремя вариантами действий.

  • Они могут остаться в деле и, как от них и ожидается, внести свой вклад, чтобы справиться со стратегическим изменением.
  • Они могут уйти, если считают себя неспособными значительно повлиять на стратегическое изменение.
  • Они могут остаться и предпринимать попытки изменить систему. Могут использовать свое влиятельное положение для достижения нужного им стратегического изменения.

Эллисон (1971 г.) считает, что степень воздействия участника на стратегическое изменение зависит от сочетания:

  • демонстрируемой им власти;
  • желания участника быть услышанным и достичь конкретных целей;
  • политического мастерства, проявляемого участником при представлении дела основным лицам, принимающим решения.

Мы изучим возможности и политическое мастерство в следующем блоке. Теперь мы рассмотрим, как общество влияет на принятые организациями стратегии.

Задание

Одним из способов воздействия общества на стратегии является использование групп давления. Перечислите как можно больше других типов воздействий.

Минцберг (1983 г.) называет восемь типов воздействий на стратегии:

  • Национализировать организацию и наложить социальные обязательства за счет государственной собственности.
  • Демократизировать организацию путем введения рабочих, представителей потребителей и т.п. в структуру организации, принимающую решение.
  • Регулировать деятельность организации через законодательство.
  • Использовать группы давления и кампании, чтобы склонить организацию к изменению стратегии.
  • Доверить организации делать то, что наиболее приемлемо для общества.
  • Игнорировать организацию, признав, что ее деятельности присуща этика.
  • Стимулировать организацию, награждая ее за отличия в социальной деятельности.
  • Создать рыночные условия, чтобы обеспечить стимулирование потребителями саморегулирования.

Обычно стратегические изменения воздействуют на имеющиеся ресурсы. Держатели акций, банкиры, управляющие, служащие и покупатели - все они могут подвергаться воздействию, и их относительная власть и влияние могут оказаться важными. Примеры могут включать изменения вида продукции, решение закрыть хозяйственную единицу или решение децентрализовать часть организации. Желание каждой стороны принять конкретный риск может быть различным. Обычно требуется достичь компромисса. Власть и влияние стратегического лидера будут чрезвычайно важными при выборе важнейших стратегических изменений. Также решающим является его или ее способность убедить других держателей акций. Стратегия должна быть внедрена до того, как она может быть оценена как эффективная. Это означает, что приверженность и поддержка ключевых участников компании очень важны.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: