Letyshops

Направления стратегического развития

Пути стратегического развития. Введение | Направления стратегического развития. Цели | Возможные направления роста. Без изменений. Внутренний рост. Внешний рост | Возможные направления роста. Международные стратегии. Упадок/изъятие вложений | Влияние стратегии на финансовое управление в организации | Направления развития и финансовая отдача | Выбор стратегических альтернатив | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

До настоящего времени мы рассматривали аспекты внутреннего и внешнего анализа. Этот анализ должен был дать компании хорошее понимание того, каково ее положение в настоящее время. Следующий вопрос для рассмотрения - куда мы пойдем дальше. В основном для организации имеется пять открытых вариантов. Это:

  • без изменений;
  • внутренний рост;
  • внешний рост;
  • международный путь;
  • упадок/изъятие вложений.
Без изменений

Это попросту означает, что компания производит или поставляет тот же продукт или услугу тем же покупателям.

Внутренний рост

Существуют, в основном, четыре стратегии, которым Вы можете следовать:

  • Более глубокое внедрение на рынок/концентрация: Это требует от компании сконцентрироваться на том, чтобы делать лучше то, что уже делается хорошо.
  • Развитие рынка: В этом случае компания представляет товары с возможными модификациями для покупателей на соответствующих рынках.
  • Разработка товара: Означает значительные модификации или добавления к существующим продуктам с целью повысить их внедрение на рынок среди существующих групп покупателей.
  • Обновление: Связано со значительными изменениями в товаре или услуге. Включает замену существующих товаров новыми, что означает новый жизненный цикл товара.
Внешний рост

Эти стратегии часто реализуются за счет приобретений, слияний, вертикальной интеграции и диверсификации. Особенно часто проводится следующее:

  • Горизонтальная интеграция: Возникает, когда компания приобретает или сливается с основным конкурентом или с какой-либо компанией, действующей на той же стадии цепочки создания стоимости.
  • Вертикальная интеграция: Обычно включает приобретение компании, которая снабжает фирму сырьем или является покупателем ее продуктов и услуг. Это может осуществляться в обратном (то есть контролем поставки сырья) или прямом направлении (таком как контроль за сетью распределения).
  • Концентрическая диверсификация: Включает внедрение в области товаров или услуг, которые связаны с существующими товарами или услугами через технологию или маркетинг. Существует возможность синергии, т.е. когда общий результат превосходит сумму отдельных результатов двух видов деятельности.
  • Конгломератная диверсификация: Включает вход в сферы товаров или услуг, которые напрямую не связаны с существующими технологиями или рынками. Она считается стратегией высокого риска.
Задание

В нижеследующих примерах представлена ситуация, когда может быть использована каждая из данных стратегий внутреннего и внешнего роста.

Определите дополнительно две или три ситуации, когда Вы можете использовать каждую из стратегий.

Стратегия   Ситуация
Более глубокое внедрение/ концентрация напр. Когда имеющиеся рынки не насыщены вашим конкретным товаром или услугой.
Развитие рынка напр. Когда доступны новые каналы распределения - надежные, недорогие и качественные.
Разработка товара напр. Когда начинаете новую деятельность.
Концентрическая диверсификация напр. Когда основная отрасль организации испытывает уменьшение объема продаж и прибылей за год.
Конгломератная диверсификация напр. Когда в основной отрасли, в которой действует организация, наблюдается сокращение годовых объемов продаж и прибыли.
Вертикальная прямая интеграция напр. Когда организация конкурирует в отрасли, которая растет и, как ожидается, продолжит неуклонный рост.
Вертикальная обратная интеграция напр. Когда количество поставщиков незначительно, а конкурентов - велико.

Какие из этих стратегий использовала ваша организация и в какой ситуации? (Вы должны уметь определить одну или более стратегий.)

Вы могли упомянуть одну из следующих ситуаций:

Более глубокое внедрение на рынок/концентрация

  • когда доля имеющихся покупателей может быть значительно увеличена;
  • когда доля рынка у основных конкурентов становится меньше, в то время как продажи по отрасли в целом растут;
  • когда изначально имела место тесная связь между объемом продаж и затратами на маркетинг в стоимостном выражении;
  • когда возросший эффект масштаба обеспечивает основные конкурентные преимущества.

Развитие рынка

  • когда организация очень успешна в том, что она делает;
  • когда существуют новые неоткрытые или ненасыщенные рынки;
  • когда организация имеет необходимый капитал и трудовые ресурсы для того, чтобы справиться с расширением производства;
  • когда организация имеет избыточную производственную мощность;
  • когда базовая сфера деятельности организации быстро становится глобальной в масштабах.

Разработка товара

  • когда организация имеет удачные товары, которые находятся в стадии зрелости своего жизненного цикла; идея состоит в том, чтобы привлечь удовлетворенных покупателей попробовать новые (улучшенные) товары в результате положительного опыта с существующими товарами и услугами организации;
  • когда организация действует в отрасли, характеризующейся быстрым технологическим развитием.

Концентрическая диверсификация

  • когда добавление новых, но связанных с имеющимися, товаров значительно стимулирует продажи имеющихся товаров;
  • когда новые, но связанные с имеющимися, товары могут быть предложены по высококонкурентным ценам;
  • когда новые, но связанные с имеющимися, товары имеют сезонные уровни продаж, которые сбалансируют существующие пики и спады в деятельности организации;
  • когда товары организации находятся в стадии упадка их жизненного цикла;
  • когда в организации сильная команда управляющих.

Конгломератная диверсификация

  • когда организация имеет капитал и талантливых управляющих, необходимые для успешной конкуренции в новой отрасли производства;
  • когда организация имеет возможность приобрести не связанное с ней предприятие, являющееся привлекательной возможностью вложения средств;
  • когда существует финансовая синергия между покупаемой и покупающей фирмой; заметьте, что ключевым различием между концентрической и конгломератной диверсификацией является то, что первая должна базироваться на определенной общности в рынках, товарах или технологии, в то время как последняя должна основываться на соображениях прибыльности;
  • когда существующие рынки организации для существующих продуктов насыщены;
  • когда законодательство, ограничивающее конкуренцию, может быть использовано против организации, которая исторически концентрировалась в одной отрасли.

Прямая интеграция

  • когда существующая сеть распределения организации чрезвычайно дорога или ненадежна или не способна удовлетворить потребности организации по распределению;
  • когда сеть качественного распределения ограничена так, что дает конкурентные преимущества тем фирмам, которые располагают ею;
  • когда у организации есть и капитал и трудовые ресурсы, необходимые, чтобы справиться с новой деятельностью по распределению ее собственных товаров;
  • когда преимущества стабильного производства особенно велики; это принимается в расчет в связи с тем, что организация может увеличить предсказуемость спроса на ее продукцию посредством прямой интеграции;
  • когда имеющиеся оптовые или розничные торговцы имеют высокие нормы прибыли; эта ситуация предполагает, что компания может выгодно распределять свои собственные товары и установить на них более конкурентные цены за счет прямой интеграции.

Обратная интеграция

  • когда имеющиеся поставщики организации исключительно дороги или ненадежны или не отвечают потребностям фирмы в деталях, комплектующих или сырье;
  • когда организация конкурирует в отрасли производства, которая быстро растет; это учитывается в связи с тем, что интеграционные типы стратегии (прямая, обратная и горизонтальная) снижают способность организации к диверсификации в отрасли с падением производства;
  • когда организация имеет как капитал, так и трудовые ресурсы, необходимые, чтобы справиться с новым типом деятельности по поставкам своего собственного сырья;
  • когда особенно важны преимущества стабильных цен; это принимается в расчет в связи с тем, что организация может стабилизировать стоимость сырья и связанные с ней цены на свои товары посредством обратной интеграции.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: