Letyshops

Направления стратегического развития

Пути стратегического развития. Введение | Направления стратегического развития. Цели | Возможные направления роста. Без изменений. Внутренний рост. Внешний рост | Возможные направления роста. Международные стратегии. Упадок/изъятие вложений | Влияние стратегии на финансовое управление в организации | Направления развития и финансовая отдача | Выбор стратегических альтернатив | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Влияние стратегии на финансовое управление в организации

Жизненный цикл продукта является удобной схемой, в пределах которой мы анализируем пути, используемые управляющими, когда они стараются контролировать деятельность финансовым путем. Мы обсудим использование жизненного цикла продукта в контексте оценки позднее. Сейчас же рассмотрим финансовые аспекты каждой стадии.

Задание

Жизненный цикл продукта показан ниже. Напротив каждой стадии постарайтесь показать наиболее важные финансовые аспекты.

Жизненный цикл продукта Финансовые аспекты
Стадия внедрения  
Стадия роста  
Стадия зрелости  
Стадия упадка  

Финансовые аспекты на каждой стадии описаны ниже:

Стадия внедрения

Стадия внедрения в первую очередь связана с испытанием, разработкой и внедрением нового продукта. Она имеет несколько важных финансовых управленческих воздействий. Финансовые оценки должны принимать во внимание перспективную долгосрочную финансовую отдачу от новой стратегии в производстве. Значительная степень долгосрочного прогнозирования необходима для множества новых продуктов, и если продукт совсем новый, может быть очень тяжело получить значимый прогноз будущих продаж. В добавление к этому не будет особого смысла в попытках разработать полностью рассчитанный прогноз движения денежных средств или же детальный механизм контроля. Другой финансовой предпосылкой является то, что долгосрочные прогнозы движения денежных средств на последующих этапах, включая масштабы будущих продаж и оценки затрат, очень сложно составлять.

Стадия роста

На данной стадии товар развивается с точки зрения доли рынка и дохода. Это формулирует уникальную совокупность аспектов финансового управления. Обычно требуются значительные расходы на материальные активы, такие как станки и механизмы, и крупные суммы, связанные в оборотном капитале. Ощутимые расходы будут необходимы в области сбыта - это потребность развития торговой марки. Важной деятельностью по контролю финансов будет анализ темпов роста рынка, который необходимо будет сравнить с первоначальными прогнозами.

Стадия зрелости

В этой стадии рост рынка замедляется. Система контроля финансов должна быть способна предсказывать изменения в продажах товара. Расходы на расширение сбыта в этой стадии трудно оправдать. Необходимо сосредоточиться на том, чтобы обеспечить сохранение товаром существующей доли рынка. Этот тип расходов будет иметь краткосрочную концентрацию. Деловая стратегия на данной стадии сфокусируется на создании положительного потока денежных средств, чтобы получить возмещение первоначальных расходов, и в решениях о существенных вложениях внимание переместится на улучшение результативности операций. В этой стадии зрелые товары требуют концентрации системы управления финансами на более краткосрочных финансовых результатах.

Стадия упадка

В этой стадии продажи товара падают. Обычно это вызвано насыщением рынка. Объем продаж и удельная прибыль имеют тенденцию к быстрому снижению. Результатом является то, что стратегия деятельности должна быть сфокусирована на минимизации инвестиций в товар, а деятельность по его поддержанию требует тщательного финансового обоснования. Необходимо принять во внимание краткосрочные потоки денежных средств от товара, так как критическое решение связано с тем, когда компания должна прекратить выпуск продукции. Это должно произойти тогда, когда потоки денежных средств станут отрицательными и такая тенденция скорее всего сохранится.

Система финансового управления в организации должна быть чувствительна к стадиям деятельности и роста товара.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: