Letyshops

Рост за счет внутренних средств

Цели | Стратегии внутреннего роста | Типы стратегий внутреннего роста. Концентрация (более глубокое проникновение) | Развитие рынка | Разработка продукта/обновление | Диверсификация | Финансовые влияния стратегий внутреннего роста | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Диверсификация

Компания может диверсифицироваться внутренне либо создавая товары/услуги, сходные с имеющимися в смысле технологии и/или рынков, либо за счет создания продуктов/услуг, которые совершенно отличны от существующих, но которые могут привлекать имеющихся покупателей.

Задание

Приведите четыре причины того, почему компания может диверсифицироваться внутренне.

Почему ваша организация проводила/могла проводить диверсификацию таким образом?

  • Новые продукты могут иметь циклические схемы продаж, уравновешивающие цикличность продаж существующих продуктов организации.
  • Существующие каналы распределения организации могут использоваться для сбыта новых продуктов имеющимся покупателям.
  • Прибыль, получаемая от имеющихся у организации продуктов или услуг, может значительно возрасти за счет добавления новых, не связанных с ними, продуктов.
  • Диверсификация может быть необходима в связи с тем, что организация конкурирует в высококонкурентной и/или не растущей отрасли, имея в результате низкие уровни прибыли.

Мы сейчас больше сосредоточимся на направлениях, в которых может проходить диверсификация как внутренняя стратегия. На рис. 13.2 приводится матрица диверсификации.

  Внутреннее развитие Внешнее развитие
  Горизонтальная диверсификация
Рынок    
Концен- трический Разрабатывать продукты/услуги, которые служат одним и тем же покупателям на тех же самых рынках Приобретать продукты/услуги, которые служат одним и тем же покупателям на тех же самых рынках
Конгло- мератный Разрабатывать продукты/услуги, которые отличаются от существующих продуктов или рынков. Приобретать компании по производству товаров/услуг, обслуживающие других покупателей/рынки
Технология    
Концен- трическая Разрабатывать продукты/услуги, которые используют технологии, схожие с существующими Приобретать компании, которые используют технологии, схожие с имеющимися
Конгло- мератная Разрабатывать продукты, которые используют технологии, отличные от существующих Приобретать компании, которые используют технологии, отличные от имеющихся
  Вертикальная диверсификация
Прямая Развивать сеть сбыта для продажи потребителям имеющихся и связанных с ними продуктов или отличающихся продуктов Приобретать сеть сбыта для продажи продуктов потребителям
Обратная Создать собственное подразделение снабжения для того, чтобы покрыть потребность в существующих или других материалах Приобретать компании, поставляющие сырье.

Рис. 13.2 Матрица диверсификации

Компания может диверсифицироваться с точки зрения рынков или технологии. Она также может развить сеть сбыта или органично диверсифицироваться внутренне.

Задание

Приведите три примера диверсификации за счет внутренних средств.

Список примеров безграничен, однако следующие из них являются типичными:

  • "Джефферсон Смурфит груп": Разработка новой бумажной продукции, связанной с уже имеющимся у них ассортиментом.
  • "Лаура Эшли": Разработали ряд аксессуаров к своей текстильной продукции.
  • "Уотерфорд/Уэджвуд": Разработали более дешевый хрусталь для привлечения группы населения с низкими доходами.

Существует определенное число преимуществ и недостатков диверсификации.

Преимущества:

  • Она может быть необходима для того, чтобы выжить в течение продолжительного времени.
  • Диверсификация может вести к синергии.
  • Может служить эффективному использованию избытка средств.
  • Представляет организации более широкий набор продуктов/услуг.

Недостатки:

  • Для успеха диверсификация необходима в больших масштабах.
  • Организации могут не иметь знаний и опыта, чтобы хорошо управляться с новыми продуктами/услугами.
  • Могут понадобиться значительные инвестиции в новую технологию.
  • Это приростная стратегия - для получения прибылей необходимо время.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: