Letyshops

Как нам отбрэндовать Россию?

Александр Печерский
ИКФ "Альт", Санкт-Петербург
В рамках конференции | Признаки и преимущества | Как сделать брэнд?

- Как узнать, является ли торговая марка брэндом? Каковы вообще признаки брэнда?

- Я довольно долго думал о критериях, по которым можно определить, относится ли марка к брэндам. В результате нашел два вопроса, ответы на которые дают довольно точное представление об этом:

1) Если бы у ваших покупателей было больше денег, они продолжали бы покупать ваш товар?

2) Если бы у тех, кто не является сейчас вашим покупателем, было больше денег, стали бы они покупать ваш товар?

В этих вопросах высвечивается ключевое свойство брэнда: он надолго привязывает к себе потребителя. Несмотря на изменение конъюнктуры, благосостояния, моды, покупатель предпочитает ваш товар, а не переключается на другой.

Возьмем марку "ВАЗ". Считать ли ее брэндом? Если ответить на поставленные выше вопросы, становится очевидным: нет, "ВАЗ" не брэнд.

- Для чего нужен брэнд? Что он дает?

- На мой взгляд, существует два основных свойства брэнда, которые повышают стоимость компании и рентабельность. Во-первых, брэндованный товар можно продавать дороже, чем небрэндованный, хотя и аналогичный по качеству.

Идеальный пример - мотоциклы Harley-Davidson. Они ничем не лучше японских, но стоят почти в два раза дороже. Поклонники Harley-Davidson покупают их в погоне не столько за качеством, сколько за образом, стилем жизни.

Второе преимущество: фирме с брэндом проще проникнуть на новый рынок, чем ее конкурентам. Так, компания Gillette выпускала бритвы, а затем успешно вышла на рынок принадлежностей для бритья и начала продавать пенки, гели и т. д. Или BMW: выдавала кредиты на покупку машин, а потом и сама появилась на банковском рынке, принимает депозиты. Оборот по этому виду деятельности составляет у нее сейчас около 1 млрд. долларов.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: