Letyshops

Руководство европейских Интернет-компаний меняет приоритеты

Результаты исследования | Рекомендации PwC

В ходе второго ежегодного исследования европейских Интернет-компаний, проведенного PricewaterhouseCoopers, были повторно опрошены 400 высших руководителей таких компаний. Цель опроса - выявить основные проблемы, стоящие сейчас перед ними.

Результаты предыдущего исследования показали, что в 2000 году высшее руководство Интернет-компаний уделяло основное внимание подбору персонала, созданию торговой марки и расширению географии деятельности фирмы в рамках Европы. Значительно меньший интерес вызывали рентабельность и работа с клиентами.

Среди качеств, которыми должен обладать менеджер, руководители называли гибкость и творческий подход, не придавая значения соответствующему опыту работы и управления бизнесом.

Отчет 2001 свидетельствует о кардинальном изменении в отношении и установках, которое стало результатом переоценки руководителями деятельности компаний и осознания новых реалий более жесткой экономической ситуации.

Основные выводы по результатам опроса:

- В 2000 каждый третий менеджер Интернет-компаний указывал на сложности, связанные с подбором персонала. В 2001 году эта цифра снизилась: только один из каждых двадцати опрошенных руководителей назвал эту проблему в числе первостепенных. Основное внимание было направлено на привлечение новых клиентов и снижение затрат.

- Одна из главных проблем, стоящих перед Интернет-компаниями в 2001 году, - обеспечение прибыльности и ликвидности компаний. При этом тактика, используемая руководителями в разных странах, имеет индивидуальные особенности. Так, в Великобритании и Германии компании уделяют наибольшее внимание снижению затрат и общехозяйственных расходов. Во Франции они стремятся увеличить размер прибыли за счет повышения качества продукции (22%). В Нидерландах наибольшее внимание уделяется маркетингу (32%) как способу решить проблему укрепления бизнеса.

- Отмечается явный сдвиг приоритетов в пользу опыта и навыков управления. Опыт управления и администрирования стал самым ценным качеством в глазах руководителей Интернет-компаний, хотя еще год назад он находился в самом конце списка достоинств сотрудника.

Ник Друитт, из PricewaterhouseCoopers, Великобритания, говорит: "Некоторые Интернет-компании считали себя "особой породой", к которой не применимы обычные правила ведения бизнеса. Результаты исследования свидетельствуют о фундаментальных изменениях в отношении руководителей европейских Интернет-компаний к своим приоритетам. Сегодня перечень основных задач включает сокращение затрат, достижение прибыльности, приобретение и сохранение клиентов, а не творческий подход и способность идти на риск, как это было в прошлом году".

[1][2] следующая>>
[вид для печати]
© ПрайсвотерхаусКуперс

 

 

Реклама: