Особенности российского и западного менеджмента
|
Фирсов А.В., Фирсов Ю.Н. |
Окончание. |
Стиль руководства | Взаимоотношения полов | Моральные принципы | Отношение к переменам |
Иностранные компании вынуждены существовать в условиях жесткой конкуренции. Одно из обязательных условий их деятельности - способность быстро приспособиться к внешним изменениям, захватить освободившуюся нишу. Мобильность обеспечивается, кроме прочего, способностью фирмы быстро перестроить свою внутреннюю структуру или штатное расписание. В иностранных компаниях распространено выражение: "Не из-за личной неприязни, а в интересах бизнеса..." Российские фирмы, как правило, хорошо приспособлены к внешним переменам, но проигрывают иностранным конкурентам в способности к внутренней реорганизации. Наши руководители с трудом разрывают налаженные неформальные связи и отношения. Это относится как к партнерам по бизнесу, так и к сотрудникам. В условиях однонаправленных преобразований (которые чаще всего и происходят на Западе) умение быстро перестроиться - неоспоримый плюс. Однако когда направление реформ постоянно меняется, отсутствие внутренней гибкости может стать преимуществом в случае отката внутренней политики. Так, организации военно-промышленного комплекса, которые избежали конверсии и были заморожены в ожидании нового государственного заказа, при возврате к командно-административному управлению окажутся намного более приспособленными, чем те, кто поторопился сменить курс. Перечисленные особенности русского менеджмента - только несколько штрихов в общей картине. Но без знания этих мелочей российской компании сложно не только работать на международном рынке, но и правильно организовать бизнес в России. |
Начало в выпусках: #136, #137, #138, #139, #140, #141, #143 | ||
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | |
[вид для печати] | ||
© Фирсов А.В. |