Letyshops

Использование оценки стоимости бизнеса в принятии управленческих решений

В.С. Салун
коммерческий банк "Компания по проектному финансированию"
Окончание.
Конференция "Роль аналитика в управлении предприятием", Москва, 29 июня 2001 года.
От чего зависит стоимость | Преимущества объединения | Happy end

Для чисто дистрибьюторских фармацевтических компаний добиться существенного снижения себестоимости практически невозможно, поскольку определяющий вклад вносит стоимость приобретаемых у производителей фармпрепаратов.

Уровень рентабельности, который учитывается в основном варианте операционной модели расчета стоимости, был основан на действовавших в тот момент льготных таможенных тарифах. Ужесточение таможенного законодательства привело бы к снижению рентабельности Дистрибьютора и, соответственно, уменьшению стоимости компании.

Ситуация может кардинально измениться, если в составе дистрибьюторской компании будет функционировать подразделение, производящее "бестселлеры" фирмы. Уровень рентабельности производственных фармацевтических компаний существенно выше, чем дистрибьюторских.

Значение мультипликатора "стоимость компании / объем продаж" для производственных предприятий значительно превосходит тот же показатель для чисто дистрибьюторских фирм. Соответственно, результирующее значение для "смешанной" компании должно увеличиться (то есть при данном объеме продаж стоимость компании возрастет).

Реализация приведенной концепции повышения стоимости Дистрибьютора предусматривала использование инвестиционных и финансовых стратегий внутренней и (или) внешней реструктуризации компании.

Мы предложили осуществить слияние нашей подопечной Компании и Дистрибьютора. При этом Дистрибьютор достигал бы своей главной цели - снижения себестоимости продаж за счет дешевых поставок фармпрепаратов от производителя. Производитель, в свою очередь, смог бы увеличить объем продаж и, таким образом, повысить свою стоимость.

Определяя условия сделки, мы исходили из представлений:

  • насколько мощности Компании-производителя могут обеспечить потребности Дистрибьютора в закупаемых им "бестселлерах"-дженериках;
  • как увеличение рентабельности Дистрибьютора на 20% (часть "избыточной" рентабельности производителя, которую он мог бы "передать" Дистрибьютору за счет снижения отпускных цен для увеличения продаж) повлияет на прибыльность его деятельности.
<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: