Letyshops

Оценка стратегий предприятия

Оценка путей стратегического развития. Введение | Оценка стратегий предприятия. Цели | Сущность оценки стратегии | Критерии оценки | Оценка стратегической логики вариантов. Анализ портфеля заказов | Матрица МакКинси | Анализ жизненного цикла | Анализ конкурентного преимущества | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Матрица МакКинси

Эта матрица была разработана консультантами по вопросам управления, МакКинси и компанией. Как и в матрице BCG, каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям - привлекательность отрасли производства и конкурентное положение предприятия.

Положение предприятия нанесено на подобной матрице на рис. 18.1.

Рис. 18.1 Матрица МакКинси

Источник: Adapted and reprinted by permission from Strategy Formulation: Analytical Concepts, by Charles W Hofer and Dan Schendel. Copyright ╘ 1978 by West Publishing Company. All rights reserved.

Матрица МакКинси разделена на девять клеток. Предприятия, находящиеся в трех из них, характеризуются как победители, в трех других - проигравшие, т.е. наименее желательные. В одной клетке - "вопросительный знак", который, как и в BCG, имеет неопределенное, но потенциально обещающее будущее. Клетка, которая определена как производитель прибыли, сходна с "денежной коровой" в матрице BCG.

Выводы для стратегии по матрице МакКинси прямолинейны. Из проигравших должны быть изъяты инвестиции, положение победивших укрепляется. Компания подпитывает избранные вопросительные знаки, пытаясь превратить их в победителей. Прибыли, создаваемые их производителями, инвестируются в победителей и "вопросительные знаки". Организация будет пытаться превратить средние предприятия в победителей или же рассмотрит вариант изъятия вложений.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: