Letyshops

Рынок покупателя (high end)

Тереза Кери
CFO magazine
Окончание.
"Выжить!" | Не просто имя / Равнение на аутсорсинг | CRM поднимается / ASP во главе угла | Страница 4 | Великое и малое / Чистое позиционирование | Ставка на лучшее / Модульное поведение | Солнце не зайдет никогда /

Выжить! Таким был девиз большинства поставщиков бухгалтерского ПО в 2000 году. Нет, они не сидели все лето перед телевизором, глядя, как другие бесстыдно зарабатывают по миллиону в день. Они боролись со спадом в отрасли после проблемы 2000, меняли позиции своих продуктов, улучшали ассортимент. Пытались вычислить, какое влияние окажет е-бизнес. А по выходным обдумывали значение планов Microsoft приобрести Great Plains Software.

На глазах у поставщиков систем ERP, столь популярных в 80-е и 90-е годы, бум е-коммерции перерос в некое "е-колебание" части клиентов. Компании стремятся вложить средства в электронный бизнес, но часто, как Буриданов осел, не могут решить, что лучше: установить новую техническую инфраструктуру, а поверх нее веб-приложения или быстренько подобрать приложения, а затем уже их надстраивать.

Ситуация осложняется путаницей на рынке. Непонятно, какие продукты полностью переработаны под Интернет, а какие просто подстроены под работу с браузером и не имеют основных функций (вроде тесной интеграции с другими приложениями). Разработчики ERP вынуждены перепроектировать свое ПО, а это требует серьезных инвестиций не только от них, но и от их клиентов.

Тимоти Тоу (Timothy Tow), старший аналитик из Gartner, отмечает: "Сообщения о неудачах и высокая стоимость внедрения ERP-систем вызвали сложности у всех поставщиков в этой отрасли. Увлекшись проблемой 2000, они не проанализировали окупаемость своих новых проектов, что привело к перерасходу в ходе реализации. Многие клиенты не понимают, почему из-за одного пакета надо выкладывать столько денег на перестройку всего предприятия".

Впрочем, запас прочности и ресурсов поставщиков ERP-систем нельзя недооценивать. У них большая клиентура и армия разработчиков. Они могут позволить себе ошибку-другую и, в конечном итоге, добиться успеха. И хотя есть риск, что их отвлечет колоссальный спрос на системы CRM и другие "клиентские" приложения, главная их задача - функциональность бухучета. Некоторые поставщики занимаются только этим вопросом.

Выбрать бухгалтерский пакет всегда было непросто, но постоянная активность на этом рынке - гарантия новаторства и конкуренции. Мы встретились с несколькими руководителями крупных фирм - разработчиков высококачественных бухгалтерских систем. Приведем резюме этих бесед. В них есть много информации для сравнения.

[1][2][3][4][5][6][7] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: