Letyshops

Устранение препятствий для успеха реинжиниринга

Вольф Шумахер
Продолжение.
Из серии "Учебный курс по реинжинирингу"
Типы культур | Так вот ты какая - "правильная" культура!

В Таблице даны свойства и различия четырех типов основных культур (Schneider, 1994):

Таблица. Свойства и различия типов основных культур

Основная культура Преимущества Недостатки
Культура контроля.

Структура иерархическая, часто бюрократическая. Роли и функции четко обозначены. Создает функциональных специалистов. Главный мотив - власть и контроль.

Организации с таким типом культуры преобладают среди успешных компаний. Приказ (вопросов не задавать!) гарантирует немедленное исполнение. Ограничения во всем. Культура отталкивает яркие личности и новаторов Трудноосуществимы резкие реформы, требующие смены парадигмы. Культура противится переменам.
Культура сотрудничества.

Источники - в семейной и спортивной аналогиях. Личная мотивация - потребность в родстве, стремление стать частью успешной команды. Акцент на доверии.

Создание, развитие и использование сильных команд - залог успеха. Привлекает людей с разными способностями. Главное - взаимодействие. Лидеры стремятся к открытому диалогу. Если не обозначена общая цель, культура уделяет внимание личностям, а не деловым задачам. Долгие беседы о благе команд и людей могут мешать успеху в бизнесе.
Культура компетентности.

Типична для университетов. Построена на стремлении достичь большего и быть лучше других. Цель - превосходство в товарах, кадрах, технологии и т. д. Организация гордится своими достижениями (превосходство мирового класса).

Высокие стандарты, глубокие знания, стремление к совершенству. Новаторство, развитие новых тенденций, эффективность, ориентация на будущее. Умение адаптироваться, меняться. Возможность проявиться для личности. Непрерывное развитие. В крайней форме может утратить направление. Людей и их инициативы принимает как должное. Бестактность по отношению к людям. Личный фактор - помеха. Боязнь слов "я не знаю". Постоянное чувство, что можно лучше. Работа на износ, стрессы.
Культура совершенствования.

Корнями уходит в религию: требует веры. Провозглашает систему верований или надежду, которую ценят члены организации. Такие организации действуют сообразно цели и собирают идеалистов.

Создает приверженцев среди людей, которым нравится, что о них заботятся. Высоко ценятся целеустремленность, творчество, образование и обучение. Вдохновляет. Не наказывает членов за ошибки. В отличие от других культур, задействует ценности высшего порядка. В крайней форме лишена направления и фокуса. Многое не доводится до конца, люди становятся предвзятыми моралистами. Координация усложнена. Идеализм мешает решению реальных проблем. Детали не учитываются.

Для большинства компаний, приступающих к реинжинирингу, характерна культура контроля. Их привлекает возможность серьезно улучшить управление бизнес-процессами и повысить отдачу от инвестиций в информационные технологии. Тем не менее, фирмам, которые не желают отказаться от такого типа культуры и начать больше считаться с людьми, грозит неудача. Они могут измениться только технически и не получают желанных преимуществ.

К чему должна стремиться компания с ярко выраженной культурой контроля? Ее цель - культура сотрудничества с элементами культуры компетентности. Иногда харизматический лидер преображает организацию, создавая культуру совершенствования.

Для развития культуры сотрудничества необходимы революционные преобразования. Руководителям надо подниматься по лестнице лидерства к творческому лидерству.

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #112, #113, #114, #115, #116, #117, #118, #119, #120, #121, #122, #124, #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131, #132, #133, #134, #135, #136, #137, #138, #139, #140, #141, #142, #143, #144, #145, #146, #147, #148, #149, #150, #151
Продолжение в выпусках: #153, #154, #155, #156, #157, #158, #159, #160, #161
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© ProSci

 

 

Реклама: