Letyshops

Развитие предприятия

Гончарук В.А.
Продолжение.
В условиях экономического кризиса | Преимущества "экстремальной ситуации" | Потребности

С "глобальной" точки зрения, кризис 98-го года может оказаться полезным для экономики страны. Относительная стабильность предыдущего периода была куплена не только привычной перекачкой ресурсов, но и растущей долговой пирамидой, за которую когда-нибудь все равно пришлось бы платить.

В общем "стоне" предпринимателей отсутствуют голоса производственников, работающих без "импортных добавок". Необходимость и неизбежность перемен давно была ясна почти каждому "на теоретическом уровне", поэтому удивления не возникло.

Другое дело, что изменения, пусть и осуществляемые из самых благих намерений, не обязательно приводят к позитивному результату. Это хорошо известно практикам и увековечено теоретиками в сентенции: "Благими намерениями вымощена дорога в ад".

Назвать кризис однозначно полезным или вредным для института предпринимательства нельзя. Можно представить его "очищающей волной", смывшей с рынка неэффективные структуры. Однако если вспомнить, что фирмы "долгосрочного присутствия" пострадали первыми, эту волну иначе как "цунами" не определишь.

Отрицательные последствия кризиса большинство фирм ощутили "на собственной шкуре", поэтому остановимся на положительных моментах.

Из любой ситуации, в том числе кризисной, имеет смысл извлекать пользу. В условиях "экстремальной" переделки рынков, используя адекватную стратегию, можно значительно увеличить долю рынка организации.

Действительно, привычные рыночные технологии нередко становятся неэффективными. Действительно, меняются приоритетные задачи организаций. Однако эта ситуация является общей для всех, а значит та фирма, которая раньше других отреагирует на изменения, выстроит стратегию и реализует ее, получит рыночное преимущество и сможет не только удержать "докризисные" позиции, но и упрочить их.

В условиях "эволюционного" изменения рынка внедрение новых технологий представляет для крупных организаций существенную проблему. Принятие нововведений увеличивает риск, связанный с персоналом, нарушает привычный уклад, негативно влияет на зарплату.

В условиях кризиса привычный уклад все равно сохранить невозможно, поэтому необходимость изменений осознана и рыночная информация востребована. Есть все предпосылки для результативного внедрения, в том числе достаточная мотивация персонала к освоению новых видов работ и готовность пойти на пересмотр системы заработных плат (так как альтернатива еще более неприятна). Сроки внедрения сокращаются.

Еще один аспект. Для создающегося предприятия не бывает "плохих времен". Можно начать работу на стабильном рынке с миллионным капиталом и обанкротиться, а можно открыться в кризис и победить. Кризис, с его многообразием неудовлетворенных потребностей и изменчивых ситуаций, предоставляет предпринимателю больше шансов, чем период застоя.

<<предыдущая [1][2][3] следующая>>
[вид для печати]
© Гончарук В. А.

 

 

Реклама: